Новости филиалов и ДЗО

26.02.2016|10:30

В Санкт-Петербурге прошло четырнадцатое заседание Северо-Западного межрегионального координационного совета.

25 февраля в Санкт-Петербурге проведено 14-е заседание Северо-Западного межрегионального координационного совета (СЗМКС) под председательством и.о. начальника Октябрьской железной дороги Михаила Глазкова. В мероприятии, проходившем в формате видеоконференции, приняли участие помощник полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Сергей Зимин, руководители Октябрьской, СевернойКалининградской железных дорог, представители федеральных органов власти СЗФО, надзорных и правоохранительных органов, руководители исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, представители предприятий грузоотправителей, грузовладельцев и собственников подвижного состава.

На заседании были рассмотрены вопросы урегулирования некомпенсированных потерь в доходах пригородных пассажирских компаний и варианты привлечения дополнительной грузовой базы на железнодорожный транспорт.

Михаил Глазков отметил, что в течение 2014-2015 годов железные дороги совместно с пригородными пассажирскими компаниями и руководителями органов государственной власти в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации вели активные переговоры по урегулированию невозмещенных регионами потерь в доходах пригородных компаний. Субъектам Российской Федерации, подписавшим соглашения по урегулированию возмещаемых потерь, будет предложена рассрочка по платежам сроком на 10 лет с установлением минимальных выплат в первые 5 лет. Что касается привлечения дополнительной грузовой базы на железнодорожный транспорт, то с учетом непростой экономической ситуации и снижения темпов роста ВВП, прогнозируемых на этот год, ОАО "РЖД" нацелено на максимальное обеспечение транспортной доступности предприятий регионов.

Обсуждая вопрос пригородных перевозок, участники совещания отметили, что субъекты РФ Северо-Западного федерального округа по итогам 2015 года компенсировали перевозчикам 82% выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов на пригородные перевозки. Данный результат стал возможным благодаря совместной с органами власти работе в течение года, в том числе согласованной тарифной политике, позволившей обеспечить прибыльную работу ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (ОАО "СЗППК") в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, полное возмещение выпадающих доходов по Мурманской, Новгородской, Калининградской областям, Республике Карелия и Республике Коми, значительное увеличение субсидий на возмещение выпадающих доходов по Вологодской и Архангельской областям.

В 2014–2015 годах пригородными пассажирскими компаниями, работающими на сети железных дорог, были направлены предложения в органы государственной власти субъектов РФ об урегулировании задолженности.

На полигоне Октябрьской железной дороги ОАО "СЗППК" заключено соглашение с Республикой Карелия о погашении некомпенсированных выпадающих доходов за 2011–2014 годы. ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" урегулированы вопросы с органами власти Костромской и Ярославской областей с заключением соответствующих соглашений. По остальным субъектам СЗФО урегулирование вопросов решается в судебном порядке.

Положительный опыт субъектов РФ, подписавших соглашения о реструктуризации задолженностей, был отмечен участниками заседания СЗМКС. Особо была подчеркнута важность фактора исполнения регионами обязательств по возмещению выпадающих доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на пригородные перевозки, который будет учитываться при определении приоритетных направлений развития железных дорог, распределении закупаемого ОАО "РЖД" подвижного состава, приобретении материальных ресурсов, реализации инвестиционных и других совместных проектов с субъектами РФ.

Касаясь вопроса грузовых перевозок, было отмечено, что в январе 2016 года погрузка на Октябрьской, Северной и Калининградской дорогах выросла на 1,2%. На Октябрьской дороге, в феврале текущего года показатели погрузки уже на 11% превышают показатели прошлого года. Положительная динамика наблюдается практически по всем номенклатурам грузов.

С целью сокращения сроков доставки грузов продолжают развиваться дополнительные услуги, в том числе: отправление грузовых поездов по расписанию, услуга "Грузовой экспресс", а также комплексное транспортное обслуживание предприятий строительного комплекса. Еще одним способом увеличения грузовой базы является применение тарифных коридоров. На сегодняшний день предлагаемый минимум тарифов составляет -21,5% на дальности до 1100 км, максимум – 13,4%. На 2016 год на Октябрьской дороге сохраняется 5 направлений с тарифными скидками – это перевозка контейнеров, легковых автомобилей, черных металлов, железорудного концентрата, газового конденсата в адрес порта Усть-Луга, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.

Тематика: ОЖД, Мероприятия
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0