Новости филиалов и ДЗО

22.01.2016 | 14:59

В 2015 году количество ДТП на переездах Московской железной дороги снизилось более чем на треть к уровню 2014 года.

Основной причиной, приводящей к столкновению автомобильного транспорта с железнодорожным, по-прежнему остается нарушение водителями правил дорожного движения.

Количество дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах Московской железной дороги в 2015 году заметно снизилось к уровню 2014 года. Так, в ушедшем году зафиксировано 22 происшествия, в 2014 – 37. На этом фоне уменьшилось и число травмированных людей: в 2015 году было травмировано 18 человек, из которых 4 погибли, в 2014 году – 38 человек, в том числе 11 – со смертельным исходом.

Ключевой проблемой, создающей опасные ситуации, является несоблюдение автомобилистами правил дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов. В числе самых распространенных нарушений – объезд шлагбаума или специального ограждения пути, выезд на переезд при работе запрещающих сигналов переездной сигнализации, попытки пересечь железнодорожное полотно по пешеходному настилу или в других необорудованных местах.

Серьезную обеспокоенность вызывают инциденты, когда нарушения водителей приводят к происшествиям с пассажирскими поездами, в результате чего под угрозой находятся жизни пассажиров, членов локомотивных бригад. Так, в 2015 году зафиксировано 10 таких случаев: 5 – с пригородными поездами и 5 – с поездами дальнего следования, причем, 3 из них произошли с участием грузовых автомобилей.

Нарушения со стороны водителей большегрузных автомобилей представляют наибольшую опасность, когда на пути у поезда стоит преграда в виде многотонной фуры. В ушедшем году произошло 5 столкновений фур с поездами. Кроме того, зарегистрирован инцидент с участием трактора.

Наибольшее количество ДТП произошло в августе – 4 случая, а самым благоприятным месяцем, во время которого не допущено ни одного ДТП, оказался октябрь.

Для обеспечения безопасности и снижения дорожно-транспортных происшествий на переездах столичной магистрали железнодорожники на протяжении 2015 года проводили комплексную работу, включающую в себя техническое обслуживание и модернизацию инфраструктурных объектов, проведение разъяснительных и информационных кампаний.

Так, например, на 35 переездах заменено резинокордовое покрытие, на 391 проведен текущий ремонт и на 39 – капитальный.

В 2015 году в рамках повышения безопасности движения поездов на одноуровневых железнодорожных переездах Горьковского направления МЖД, где пересекаются автомобильные и железные дороги, был увеличен уровень безопасности за счет установки специальных противотаранных устройств. В 2016 году запланировано расширить географию применения такого оборудования на железнодорожных переездах Белорусского направления на участке Москва – Красное, а также на маршрутах поездов "Аэроэкспресс".

Железнодорожники уделяют отдельное внимание разъяснительной работе, регулярно посещая автотранспортные предприятия, во время которых проводят инструктажи с водителями. Кроме того, систематически проводятся информационные и рекламные кампании, организовываются совместные с сотрудниками ГИБДД рейды. Например, ушедший год работники путевого комплекса МЖД завершили акцией "Железнодорожный патруль". Перед новогодними праздниками и выходными работники столичной магистрали вышли на железнодорожные переезды с устройствами фото- и видеофиксации, с помощью которых регистрировались случаи нарушения правил дорожного движения. Таким способом железнодорожники хотели предостеречь водителей от ошибок, которые приводят к трагическим последствиям.

Столичные железнодорожники уверены, что снижение происшествий на переездах возможно и дальше, однако в первую очередь для этого требуется строгая дисциплинированность со стороны водителей, ообщила служба корпоративных коммуникаций МЖД.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1