Новости филиалов и ДЗО

03.10.2012|12:45

2 октября на Забайкальской железной дороге состоялась пресс-конференция, посвященная 9-й годовщине создания ОАО "РЖД".

2 октября в управлении Забайкальской железной дороги прошла пресс-конференция, посвященная 9-й годовщине создания ОАО "РЖД". О результатах деятельности компании представителям региональных средств массовой информации рассказал заместитель начальника ЗабЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Анатолий Мишин.

Обращаясь к представителям СМИ, Анатолий Мишин напомнил, что в текущем году ОАО "РЖД" широко отмечает 175-летие российских железных дорог. На протяжении всей своей истории железнодорожный транспорт выполнял функцию локомотива отечественной экономики, являлся залогом крепких внутригосударственных и международных связей, фундаментом социального благополучия общества. Для развития Забайкальского края и Амурской области роль Забайкальской железной дороги трудно переоценить. Сегодня развитию магистрали придается особое стратегическое значение. Подтверждением этому является решение президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина о проведении на ЗабЖД летом 2013 года IX Ассамблеи начальников железных дорог России.

"Столь солидный представительный форум свидетельствует о повышенном внимании к тому, чем сегодня живет дорога, к ее проблемам, накопленному опыту и достижениям", – отметил Анатолий Мишин.

1 октября 2012 года фактически завершилось "строительство" новой системы управления холдингом "РЖД": железные дороги приступили к осуществлению функций региональных центров корпоративного управления без изменения их статуса и наименования. На полигоне обслуживания Забайкальской железной дороги осуществляют деятельность подразделения 20 филиалов ОАО "РЖД", 16 подразделений дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" и 4 самостоятельных дочерних общества, работающих только в пределах магистрали.

В течение девяти лет на Забайкальской железной дороге наблюдается ежегодный рост грузооборота. В период с 2003 по 2011 годы он увеличился на 88,5%, а за 9 месяцев текущего года достигнут рост этого показателя к уровню предыдущего года на 4,5%. При этом Забайкальская железная дорога перевозит грузов на 25% больше, чем в рекордном для нее 1988 году.

В условиях роста объема перевозок значительно повысился один из основных бюджетных показателей дороги – средний вес поезда. К уровню 2003 года увеличение составило 305 тонн или 8,5%. За 9 месяцев 2012 года средний вес поезда увеличился на 1% к уровню 2011 года.

Производительность локомотива за 9 лет увеличилась более чем на 300 тонн или на 17,8%. Производительность труда на дороге за 9 лет работы увеличилась в 3,5 раза.

На дороге продолжается реализация инвестиционного проекта ОАО "РЖД" – реконструкция участка Карымская – Забайкальск. В его осуществление в 2012 году ОАО "РЖД" вложит 9,48 млрд рублей. В рамках проекта в 2012 году будет сдан в эксплуатацию электрифицированный участок Оловянная – Борзя. Ведутся задельные работы по электрификации участка Борзя – Забайкальск.

Масштабные работы осуществляются на станции Забайкальск. В текущем году компания запланировала инвестировать в развитие этой пограничной станции 3 млрд рублей. Для сравнения: в 2011 году инвестиции в развитие станции Забайкальск составили более 831 млн рублей. В перспективе здесь планируется строительство современного вокзального комплекса, включающего пункты пограничного и таможенного контроля, бизнес-центры, магазины и автостоянку.

Продолжается реконструкция станции Карымская. В целевом состоянии узел Карымская на 2015 год будет представлять собой современный технологический комплекс, способный перерабатывать более 120 пар грузовых поездов в сутки.

Инвестиции ОАО "РЖД" в 2012 году в развитие жилищного фонда на ЗабЖД составят 613,8 млн рублей, что на 45,6% больше, чем в 2011 году. До конца текущего года по программе "Строительство служебного жилья" на Забайкальской магистрали планируется построить 158 и приобрести 18 квартир общей площадью 13,24 тыс. кв. м.

"Особо хочу отметить подписание президентом компании Владимиром Якуниным и губернатором Забайкальского края Равилем Гениатулиным соглашения о долевом строительстве в 2013 году трех детских садов на станциях Борзя, Карымская и Чита, – подчеркнул Анатолий Мишин. – Компания и региональные власти будут финансировать строительство в равных долях. Распределение мест в детских садах также будет осуществляться по принципу "50х50".

Развивается материально-техническая база малых железных дорог. На территории Читинской малой железной дороги ведется строительство учебного корпуса, столовой и общежития. В следующем году начнется строительство пути вокруг мемориального комплекса "Боевая и трудовая слава забайкальцев". При содействии старшего вице-президента холдинга ОАО "РЖД" Валентина Гапановича реализован проект реконструкции детской железной дороги в Свободном. В результате обновления малая свободненская магистраль стала одной из лучших детских дорог на сети.

Завершая тему социальной ответственности, Анатолий Мишин отметил, что ОАО "РЖД" - одно из немногих обществ России, которое заключает с работниками коллективный договор. По итогам работы за 1 полугодие 2012 года в соответствии с коллективным договором на социальную поддержку работников ЗабЖД было направлено 2,9 млрд рублей.

Особо Анатолий Мишин остановился на перспективах развития Забайкальской железной дороги до 2030 года. В соответствии с ними будет построена 277-километровая железнодорожная ветка, которая соединит станции Шимановская на Забайкальской дороге и Февральск - на Дальневосточной магистрали.

"Целью этого проекта стоимостью 28 млрд рублей является ввод в эксплуатацию Гаринского железорудного месторождения", – отметил Анатолий Мишин.

Большое социально-экономическое значение будет иметь 105-километровая ветка Тыгда – Зея, в строительство которой с 2016 по 2030 годы планируется вложить 11 млрд рублей.

В своем максимальном варианте "Стратегия развития железнодорожного транспорта России до 2030 года" предполагает строительство 700-километровой ветки Могзон – Новый Уоян, которая соединит Транссиб и Байкало-Амурскую магистраль и вовлечет в хозяйственное освоение огромные территории Забайкальского края и Республики Бурятия. Стоимость этого строительства оценивается в 135 млрд рублей.

При росте грузоперевозок в связях Сибири, Урала и других регионов России с Дальним Востоком Читинский железнодорожный узел будет лимитировать пропускную способность Транссиба. Для освоения планируемого объема перспективных перевозок потребуется строительство в обход узла Чита железнодорожной ветки Черновская – Антипиха протяженностью 27 км.

В целом, проект стратегии предусматривает строительство до 2030 года 909 км новых железнодорожных линий в границах Забайкальской железной дороги, сообщила служба корпоративных коммуникаций ЗабЖД.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1