Новости филиалов и ДЗО

01.11.2012|14:43

2 ноября Горьковская железная дорога отметит 85 лет со дня открытия линии Нижний Новгород - Котельнич.

Из исторических документов известно, что проекты строительства были подготовлены в 1911 году инженерами Агеевым и Лапушинским. В 1913 году со стороны Нижнего Новгорода и Котельнича развернулись строительные работы, идущие в двух направлениях со встречей на станции Зубанья.

Первая мировая война помешала строительству магистрали, но в июле 1919 года продолжилось полномасштабное строительство, управление которым было переведено из Москвы в Нижний Новгород. Начальным пунктом дороги сначала стала Боровская слобода (позже город Бор), расположенная на левом берегу Волги.

Первую станцию новой железнодорожной магистрали назвали Моховые Горы. В 1920 году развернулось сооружение железнодорожного моста через Волгу длиной 1133 м. На первых порах рядом с будущим мостом в направлении станции Нижний Новгород – Московский оборудовали паромную переправу для грузовых вагонов. В зимнее время по льду Волги прокладывались пути, в качестве тяги использовался узкоколейный паровоз.

1 октября 1927 года была сдана в эксплуатацию линия Моховые Горы – Котельнич длиной 374 км вместе с участковыми станциями, на которых разместились паровозные депо – основное в Шахунье и оборотные в Ветлужской и Котельниче, а также веткой Толоконцево – Волга. Размеры движения не превышали три-четыре пары поездов в сутки. Пассажирские поезда шли из Моховых Гор в Котельнич более суток. На линии были выполнены деревянные постройки по проектам великого советского архитектора А.В. Щусева. Пример тому - вокзальное здание на станции Керженец, представляющее собой рубленый терем в традициях русского деревянного зодчества.

Линия связала промышленность Нижегородской и Вятской губерний с лесными массивами, открывая единый путь от Москвы через Владимир и Горький на Котельнич в направлении Перми и Свердловска. Благодаря этому появились города Бор, Урень, Шахунья, крупные поселки, первые в России лесохимические предприятия и крупнейший в мире Борский стекольный завод.

В начале 1990-х годов по маршруту Горький-Московский – Моховые Горы курсировали дизель-поезда. В 1991 году была протянута контактная сеть на перегоне Толоконцево – Моховые Горы и пущены электропоезда. С 2005 года стали курсировать автомотрисы РА1, а 27 апреля 2007 года от вокзала Горький-Московский отправился первый электропоезд ЭД9-191 до станции Моховые Горы. Построены новые остановочные пункты Неклюдово и Спортивная.

Праздничные мероприятия, посвященные 85-летию железнодорожной линии Нижний Новгород – Котельнич, пройдут 2 ноября. Главной праздничной площадкой станет станция Семенов, расположенная между станциями Нижний Новгород и Котельнич, сообщила служба корпоративных коммуникаций ГЖД.

Тематика: ГЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1