Новости филиалов и ДЗО

21.01.2011|12:29

Объем инвестиционной программы Красноярской железной дороги в 2010 году составил 5,3 млрд рублей.

На реализацию инвестиционных программ производственной сферы направлено 5,1 млрд рублей, социальной сферы – 126 млн рублей. Ввод основных фондов обеспечен на 103%.

Приоритетное направление инвестиционной программы Красноярской железной дороги – развитие путевого хозяйства.

Из 5,3 млрд рублей, направленных в развитие производственной сферы в 2010 году, на реконструкцию железнодорожного пути было израсходовано 1,7 млрд рублей. За счет этих средств модернизировано более 98,5 км пути. В течение 2-х лет (2010–2011 годы) планируется направить на эти цели около 9,3 млрд рублей. При этом 6,5 млрд рублей пойдет на реконструкцию (модернизацию) 364,6 км железнодорожного пути.

Кроме того, 900 млн рублей было направлено в 2010 году на строительство и реконструкцию искусственных сооружений (тоннелей, мостов). Красноярская железная дорога, пролегающая по сложному рельефу, относится к числу самых насыщенных по числу искусственных сооружений. В рамках реализации программы строительства искусственных сооружений в 2010–2011 годах ведется строительство Крольского и Манского тоннелей с вводом в эксплуатацию в 2011 году Крольского тоннеля протяженностью 2,25 км и стоимостью основных фондов 7,5 млрд рублей.

За счет инвестиционных средств реализован ряд инфраструктурных проектов, имеющих определяющее значение для экономики как Красноярского края, так и соседних регионов.

Так, в 2010 году завершен первый этап реконструкции северного парка станции Решоты – удлинены 3 пути до унифицированной длины 1050 м. На эти цели инвестировано 130 млн рублей. Реконструкция парка позволяет формировать и принимать поезда установленной критической весовой нормы. Это крайне необходимо в связи с ожидающимся ростом грузопотока из зоны Нижнего Приангарья. Сейчас в этом северном регионе края формируется крупный промышленный кластер.

Вторым важнейшим для дороги инвестиционным проектом является начало финансирования программы "Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет". Программа решает наиболее актуальный на сегодняшний день для Красноярской железной дороги вопрос – развитие пропускных способностей южного хода. В рамках программы в 2010 году построены разъезды Береж и Козыла. За счет ввода их в эксплуатацию уже сегодня повышена пропускная способность участка Тайшет – Саянская с 19 до 26 пар поездов в сутки. Выполнено проектирование четного парка на станции Абакан и соединительного пути Авда – Громадская.

Стоимость реализации проектов усиления и развития участка Решоты – Карабула, строительства разъездов Береж и Козыла, проектирования четного парка на станции Абакан и соединительного пути Авда – Громадская составляет 386,2 млн рублей.

Реализуя инвестиционные программы, Красноярская железная дорога сотрудничает более чем со 120 предприятиями края. Объем закупок для нужд ОАО "РЖД" (с учетом дочерних зависимых обществ и филиалов) у промышленных предприятий Красноярского края в 2010 году составил 7,5 млрд рублей, это на 20% больше, чем в 2009 году, сообщила служба корпоративных коммуникаций КрасЖД.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1