Новости филиалов и ДЗО

02.10.2018|10:55

Московская железная дорога подводит итоги развития инфраструктуры за 15 лет

1 октября исполнилось 15 лет с момента образования ОАО "РЖД". За этот период холдинг инвестировал более 782 млрд рублей в развитие Московской железной дороги. Выделенные средства были направлены на реализацию инфраструктурных проектов, связанных с пассажирскими и грузовыми перевозками, обновление подвижного состава, повышение безопасности, пропускной и провозной способности, транспортной доступности, реконструкцию вокзалов.

Скоростное движение поездов "Спутник"

В 2004 году впервые в истории компании и отечественного железнодорожного транспорта был реализован проект скоростного движения электропоездов "Спутник" на участке Москва – Мытищи. Время поездки по сравнению с обычным пригородным поездом сократилось с 35 до 18 минут. В 2005 году технологию скоростных пригородных перевозок внедрили на Казанском направлении на участке Москва – Люберцы – Раменское, в 2008 – Москва – Болшево, Москва – Пушкино, в этом же году на Горьковском направлении – Москва – Железнодорожный. В 2013 году скоростное движение электропоездов организовали на Киевском направлении на участке Москва – Солнечная – Новопеределкино. Тактовое движение и минимальное время в пути улучшили транспортную доступность Московской агломерации, поездка на пригородных поездах стала комфортнее для пассажиров.

Организация движения поездов в московские аэропорты

Развитие железнодорожной инфраструктуры, внедрение и применение современных технологий позволили запустить между столичными вокзалами и аэропортами скоростное движение поездов. В 2003 году было организовано движение между Павелецким вокзалом и аэропортом Домодедово, в 2004-2005 – поэтапное открытие прямого железнодорожного сообщения Москва – аэропорт "Внуково" и первого в России подземного железнодорожного терминала в аэропорту. В 2008 году благодаря строительству новой железнодорожной ветки скоростные поезда начали курсировать в аэропорт Шереметьево. Для этого от остановочного пункта Шереметьевская Савеловского направления Московской железной дороги был построен двухпутный электрифицированный участок пути протяженностью 7 км. В 2016 году организована остановка тактовых электропоездов "Спутник" на остановочном пункте Отдых Казанского направления МЖД для транспортного обеспечения аэропорта Жуковский. В этом же году на участке Авиационная – Космос Павелецкого направления МЖД железнодорожники завершили строительство второго главного пути, что позволило увеличить количество поездов в аэропорт Домодедово.

МЦК: новая роль железнодорожного транспорта в Москве

В 2016 году ОАО "РЖД" и правительство Москвы реализовали мегапроект – запустили движение скоростных и современных электропоездов "Ласточка" по Московскому центральному кольцу (МЦК).

МЦК – это реконструированное и модернизированное Малое кольцо Московской железной дороги. В рамках создания МЦК построили 31 транспортно-пересадочный узел, уложили более 180 км вторых путей, 379 стрелочных переводов, установили 4,9 тыс. единиц опор контактной сети, смонтировали 178 км контактной сети, уложили 1,8 тыс. км линий устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), необходимых для регулировки и безопасности движения поездов. Кроме того, построили две и реконструировали 3 тяговых подстанции, построили 29 искусственных сооружений, установили свыше 14 км шумозащитных экранов и более 31 км ограждения пути.

При реализации проекта применены самые передовые и инновационные технологии, позволившие запустить тактовое движение "Ласточек" с интервалом в часы пик 6 минут. В 2017 году интервал сократили до 5 минут, а в 2019 году запланировано снизить до 4 минут.

МЦК проходит по территории 26 районов Москвы и интегрировано в городскую транспортную систему. В настоящее время продолжается интеграция кольца с пригородным железнодорожным сообщением и другими видами общественного городского транспорта. В этом году открыты новые станции Окружная Савеловского направления, Новохохловская Курского направления и Ленинградская Рижского направления, которые создали удобные "связки" с МЦК. Ведутся работы по строительству остановочного пункта Варшавская на Павелецком направлении для организации удобного перехода на станцию Верхние Котлы МЦК и по переносу платформы Северянин Ярославского направления к станции Ростокино МЦК.

Развитие Московского железнодорожного узла

В настоящее время продолжается развитие радиальных направлений Московской железной дороги, благодаря чему увеличится пропускная способность участков и появится возможность запустить дополнительные пригородные поезда. Укладываются новые пути, строятся современные платформы, пешеходные переходы, железнодорожные мосты. Так, на Белорусском направлении в готовности находится запуск ускоренных поездов между Москвой и Усово, продолжается реализация проекта по запуску ускоренного движения на участке Москва – Одинцово. Проекты повысят транспортную доступность районов этого направления, инноцентра "Сколково". На Горьковском направлении железнодорожники укладывают дополнительный главный путь между Москвой и Железнодорожным, строят масштабную развязку на станции Реутово для развития пригородного движения в Балашиху. На Ярославском направлении работы по укладке дополнительного пятого главного пути ведутся на участке Москва – Мытищи, четвертого пути – на участке Мытищи – Пушкино, третьего пути – на участке Мытищи – Болшево. Развитие Курского направления предусматривает строительство третьего и четвертого главного пути на участке Москва – Люблино.

МЦД

Впереди железнодорожников ждет еще один мегапроект – Московские центральные диаметры (МЦД). Его реализация позволит запустить тактовое движение пригородных и пригородно-городских поездов. МЦД создадут новые "связки" между разными городами Подмосковья, а их маршруты будут пролегать через центр столицы. Это позволит жителям Москвы и Московской области значительно экономить время на дорогу.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1