Новости филиалов и ДЗО

27.11.2018|14:26

В текущем году доля конкурентных закупок на Северной железной дороге выросла до 72%

Доля конкурентных закупок предприятий на полигоне деятельности Северной железной дороги в текущем году выросла на 20% и составила 72%. Об этом, а также о расширении взаимодействия с региональным бизнесом, прежде всего, относящемуся к малому и среднему предпринимательству (МСП), говорилось на встрече руководства Северной магистрали с потенциальными поставщиками Ярославской области и соседних регионов.

Северная железная дорога, как и весь холдинг ОАО "РЖД", в текущем году уверенно наращивает объем закупок. Так, в текущем году предприятия Северной магистрали закупили продукции и услуг на 14,6 млрд рублей, что на 42% больше, чем за прошлый год (8,5 млрд рублей).

Приоритетными для компании являются закупки в электронной форме, доля которых, к примеру, в работе с малым бизнесом достигла 99,6%. При этом доля закупок у МСП в текущем году составила 35%, что значительно превышает минимально установленный законодательством уровень.

В структуре закупок 57% составляют работы и услуги, 43% – товары. Чаще всего железнодорожники выставляют на торги заказы по строительно-монтажным работам, содержанию зданий, медицинским и аутсорсинговым (уборка, охрана, транспорт) услугам. Среди приобретаемых товаров лидируют горюче-смазочные материалы, инструменты, спецодежда и автомобильная техника. Постоянно совершенствуются механизмы закупочной деятельности. Так, холдинг сократил пакет документов и уменьшил срок заключения договоров, все документы поставщики могут подавать в электронном виде, а для новых или потенциальных участников электронных торгов проводятся обучающие онлайн- и оффлайн-семинары.

Особую потребность предприятия холдинга испытывают в инновационной продукции, прежде всего, в биотехнологиях, строительстве, малой механизации, электронике и т.д. Для продукции, которая по своим параметрам существенно превосходит аналоги, в РЖД создано единое окно инноваций, с помощью которого поставщики могут подать свои предложения.

Для "быстрых" закупок на сумму до 500 тыс. рублей в РЖД создан электронный магазин, участниками которого являются свыше 2600 поставщиков. Здесь закупки проходят в форме ценового запроса либо с помощью отбора оферт по интересующим железнодорожников товарам и услугам.

Результатом этой планомерной работы стал рост числа поставщиков и увеличение экономии Северной железной дороги. К примеру, в текущем году на каждый лот в среднем заявляются по 3 участника, а количество поставщиков превысило 500 компаний, из которых 448 относятся к предприятиям сегмента МСП. Экономия по проведенным закупкам составила 13%, что на 3% больше, чем в прошлом году.

Повышение доли конкурентных закупок и их прозрачности – один из важнейших способов оптимизации расходов РЖД и снижения себестоимости перевозок, сообщила служба корпоративных коммуникаций СЖД.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1