Новости филиалов и ДЗО

26.12.2018|09:53

В 2018 году перевозки пассажиров на Московской железной дороге выросли на 3,1%

В 2018 году на Московской железной дороге зафиксирован рост перевозок пассажиров и грузов, реализованы новые проекты, создающие основу для реализации других мегапроектов, а также увеличилась производительность труда. Об этом рассказал начальник магистрали Владимир Молдавер, подводя итоги уходящего года.

Инвестиционная программа ОАО "РЖД" в развитие инфраструктуры МЖД стала одной из самых больших за последние годы и составила 115 млрд рублей. Инвестиции были направлены, в том числе, на выполнение поручений президента и Правительства Российской Федерации, связанных с развитием железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла (МТУ), а также на повышение безопасности и надежности перевозок, обновление локомотивного парка.

С начала года железнодорожники отремонтировали более 480 км пути, уложили свыше 200 стрелочных переводов. Модернизация инфраструктуры позволила повысить скорость движения поездов на участке общей протяженностью более 300 км. В рамках программы по обновлению парка поездов на МЖД было поставлено 35 электропоездов "Ласточка" и 51 локомотив новейших серий.

Благодаря развитию железнодорожной инфраструктуры в МТУ в 2018 году был реализован ряд проектов. Так, 21 декабря ОАО "РЖД", правительство Москвы и Московской области дали старт ускоренному движению пригородных поездов между Москвой и Одинцовым. Запуск экспрессов – это шаг навстречу к реализации проекта МЦД-1 Одинцово – Лобня.

Кроме того, в этом году в тактовом режиме началось движение экспрессов на участках Москва – Усово Белорусского направления и Царицыно – Подольск Курского направления. За счет развития участка Авиационная – Аэропорт "Домодедово" начали курсировать дополнительные электропоезда в адрес аэропорта, а аэроэкспрессы стали меньше времени находиться в пути.

С начала года в рамках программы компании РЖД и правительства Москвы по интеграции Московского центрального кольца (МЦК) с пригородным железнодорожным сообщением на четырех радиальных направлениях МЖД построены и открыты остановочные пункты: Окружная – на Савеловском, Ленинградская – на Рижском, Новохохловская – на Курском, Карачарово – на Горьковском.

Развитие железнодорожного транспорта улучшило транспортную доступность Москвы и Московской области, что, в частности, повлияло на рост пассажирских перевозок на столичной магистрали. Пассажиропоток составил 739 млн человек, что на 3,1% превышает показатель прошлого года, при этом количество пассажиров в пригородном сообщении выросло на 3% и составило 714 млн, а в дальнем – на 11,3%, до 24,6 млн.

На МЦК "Ласточки" с начала года перевезли 127 млн пассажиров, что на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Для повышения пропускной и провозной способности в 2019 году запланировано сократить интервал движения электропоездов в часы "пик" до 4 минут, что, по предварительным оценкам, позволит увеличить количество рейсов до 484 в будние дни. Это на 130 больше, чем сейчас.

Позитивная динамика зафиксирована и в грузовой работе. По предварительной оценке, погрузка по итогам года составит 70,4 млн тонн грузов, что более чем на 4% превышает уровень прошлого года. Отмечен рост перевозки грузов в контейнерах на 17,2%, в том числе за счет открытия первой очереди терминально-логистического центра "Восточный" на станции Электроугли Московской железной дороги. Строительство ТЛЦ стало результатом конструктивной работы ОАО "РЖД", Московской области и частных инвесторов.

Отмечен рост еще одного ключевого показателя – производительности труда, который выше к уровню прошлого года на 7,4%.

В 2019 году на Московской железной дороге продолжится работа по развитию инфраструктуры, направленная на повышение качества пассажирских и грузовых перевозок. В столичном регионе сохранится линия трансформации пригородного железнодорожного транспорта в пригородно-городской. Это способствует развитию Московской агломерации, так как обеспечивается быстрая и устойчивая связь столицы с пригородными городами. Одними из масштабных проектов станет реализация первых этапов МЦД-1 и МЦД-2, сообщила служба корпоративных коммуникаций МЖД.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1