Новости филиалов и ДЗО

18.03.2014|14:27

18 марта в Москве прошел региональный социально-экономический форум социальных партнеров в границах деятельности Московской железной дороги, на котором обсуждался ход выполнения Коллективного договора за 2013 год.

Реализация обязательств, предусмотренных Коллективным договором, и в первую очередь, в вопросах заработной платы, создания безопасных условий труда, усиления социальной защищенности, возможна только при финансовой устойчивости дороги. В минувшем году обеспечено выполнение основных бюджетных параметров: грузооборот превысил плановое задание на 2,4%, производительность труда (в сравнении с 2012 годом) возросла на 3,2%. В 2013 году на полигоне железной дороги перевезено 630 млн пассажиров, в том числе в пригородном сообщении - 604 млн (62% сетевого объема). К прошлому году их количество возросло на 6,2%. В 5-ти субъектах Российской Федерации обеспечена безубыточность пригородных перевозок, в том числе город Москва, Московская, Рязанская, Калужская, Владимирская области. Первоочередная задача, стоящая перед причастными руководителями железной дороги и "Центральной пригородной компании", - выйти на полное возмещение выпадающих доходов по всем субъектам России.

С августа 2013 года открыто движение пригородных поездов по маршруту Киевский вокзал - Солнечная - Новопеределкино. Этот проект имеет большую социальную значимость. Пока здесь курсируют 12 пар поездов с часовым интервалом, но в перспективе, по мере развития инфраструктуры и увеличения пассажиропотока, он будет сокращен до 30 минут в "пиковые" часы. Для увеличения пропускной способности возрастающего пассажиропотока ведется реконструкция участка Домодедово (Авиационная) – Аэропорт с завершением работ в текущем году. На участках Москва-Пассажирская-Смоленская – Усово, Москва – Одинцово активно ведутся работы по организации ускоренного движения.

На обновление основных фондов, подвижного состава полигона дороги в 2013 году направлено 78,5 млрд рублей инвестиционных средств. Продолжалась реализация важных проектов обновления железнодорожной и пассажирской инфраструктуры, обеспечивающих в конечном итоге повышение качества и надежности перевозок пассажиров и грузов, экономию эксплуатационных расходов. Всеми видами ремонта пройдено 1042 км пути, уложено 425 комплектов стрелочных переводов. Повышение технических характеристик состояния пути позволило в текущем году повысить допустимые скорости движения для пассажирских поездов на протяжении 227 км, в том числе на 101 км - со скоростью 140 км/ч, а для грузовых поездов - на 191 км, в том числе со скоростью 90 км/ч на 96-ти км пути.

На форуме основное внимание было уделено социальной поддержке работников магистрали. Средняя заработная плата работников на полигоне железной дороги по перевозкам в 2013 году возросла на 7,7% (реальная – на 1%). Индексация зарплаты в прошлом году проводилась в соответствии с Коллективным договором ОАО "РЖД" дважды.

В 2013 году продолжалось осуществление программы строительства жилья для работников дороги. Реконструировано под малоквартирные жилые дома для работников ведущих профессий два здания на станциях Смоленск-Сортировочный и Черепеть, построено 6 малоквартирных домов на станциях Товарково, Ефремов, Навля, Суходрев, Ясногорск.

На МЖД изменены подходы к системе обучения и повышения квалификации работников. В этом вопросе сделан акцент на создание специализированных учебных центров. В настоящий момент на столичной магистрали под эгидой Московского учебного центра профессиональных квалификаций успешно функционируют 3 подразделения: Пресненское (по обучению машинистов локомотивов и их помощников), Подбельское (для работников инфраструктурного блока) и Перовское (для работников дирекции управления движением). Создание подобных центров позволяет в значительной степени повысить профессионализм работников.

В 2013 году на МЖД проведена большая работа по ресурсосбережению и внедрению передовых технологий. Внедрено в полном объеме оборудование на сумму 135 млн рублей. В текущем году программой внедрения ресурсосберегающих технологий предусмотрено освоение 262 млн рублей. По итогам сетевого рейтинга по экономическому эффекту Московская дорога прочно занимает лидирующие позиции, сообщила служба корпоративных коммуникаций МЖД.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1