Новости филиалов и ДЗО

06.08.2012|11:36

3 августа работники Октябрьской железной дороги почтили память предшественников - инженеров путей сообщения, покоящихся в некрополе Воскресенского Новодевичьего монастыря.

Начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов в рамках мероприятия, посвященного памяти инженеров путей сообщения, которые покоятся в некрополе Воскресенского Новодевичьего монастыря, призвал работников других дорог присоединиться к проекту "Гордость российских железных дорог".

Руководители Октябрьской железной дороги, ветераны и молодежь осмотрели некрополь монастыря и возложили цветы к восстановленным волонтерами в рамках проекта "Гордость российских железных дорог" надгробиям захороненных на кладбище министров и инженеров путей сообщения. Осмотр сопровождался рассказом об этих железнодорожниках, вписавших свое имя в историю железнодорожной отрасли и страны.

Данное мероприятие в преддверии профессионального праздника День железнодорожника проводится на Октябрьской железной дороге впервые в честь 175-летия российских железных дорог, однако начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов пообещал, что оно станет ежегодной традицией, потому что это обязанность и долг каждого – знать свою историю и хранить память. Он подчеркнул, что очень символичным является тот факт, что в мероприятии принимают участие ветераны и молодежь. "Когда-то те, кто покоится на этом кладбище, передали эстафетную палочку будущим поколениям железнодорожников, и так она дошла до наших ветеранов, которые передали ее нам, а мы, в свою очередь, должны поделиться опытом с нашей молодежью, и тогда эта цепь никогда не прервется".

Один из руководителей проекта "Гордость российских железных дорог" Татьяна Куценина рассказала, что захоронения великих железнодорожников были обнаружены на кладбище Новодевичьего монастыря в конце прошлого десятилетия совершенно случайно – надгробные плиты находились в полуразрушенном состоянии, памятные надписи стерлись. В поиске и восстановлении могил вызвались принимать участие ветераны и молодежь Октябрьской железной дороги, студенты и преподаватели ПГУПС.

Был создан проект "Гордость российских железных дорог", инициаторами которого выступили Межрегиональный общественный фонд "Центр Национальной Славы", ОАО "РЖД" и Петербургский государственный университет путей сообщения. В начале 2011 года некрополь монастыря посетил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

В некрополе Воскресенского Новодевичьего монастыря захоронены более 200 железнодорожников – министров, инженеров и транспортных строителей, которые занимались возведением сети железных дорог по всей стране. Это одно из самых масштабных мемориальных мест, связанных с железнодорожным транспортом.

Начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов подчеркнул, что люди, чьи могилы находятся в некрополе Воскресенского Новодевичьего монастыря, внесли огромный вклад в строительство железных дорог по всей сети, определили развитие транспортной отрасли в стране, поэтому вполне закономерно руководителям и работникам других железных дорог, также, как и сотрудникам Октябрьской магистрали, принять участие в проекте.

Завершилось мероприятие в Казанском храме монастыря панихидой об усопших железнодорожниках и молебном о трудящихся на железных дорогах и путешествующих.

Настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря игуменья София в завершение мероприятия поблагодарила железнодорожников за эффективное сотрудничество. Она отметила, в частности, неоценимую помощь железнодорожников Русской Православной Церкви в доставке и перемещении Пояса Пресвятой Богородицы по России в 2011 году.

Она подчеркнула также, что работа железнодорожников на благо страны выражается и в изменении качества организации пассажирских перевозок, заметном каждому простому пассажиру: улучшении состояния вокзальных комплексов, обновлении подвижного состава, повышении безопасности движения, что говорит о неравнодушии и любви к своему делу, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.

На Новодевичьем кладбище хоронили только людей высших сословий, среди которых было множество видных государственных деятелей – министров, военачальников, писателей, поэтов, ученых, художников и артистов. И поскольку похороненные на Новодевичьем кладбище имели высокий социальный статус, после революции большинство могил было заброшенно: их родственники были вынуждены покинуть родину, другие были арестованы либо расстреляны. В 1920-1930 годах могилы многих выдающихся государственных и общественных деятелей были разрушены, художественные литые ограды, гранитные и мраморные надгробия, кресты, скульптуры были вывезены или уничтожены, Ильинская, Скорбященская и первая Казанская церкви – разобраны.

Волонтерами были обнаружены и обновлены захоронения инженеров путей сообщения, внесших огромный вклад в становление транспортной отрасли страны, сооружение множества дорог, мостов, путепроводов по всей России: министров путей сообщения России адмирала К.Н. Посьета и А.Я. Гюббенета, основателя школы мостостроения в России Н.А. Белелюбского, строителя железной дороги Москва - Ярославль, заместителя министра путей сообщения А.И. Дельвига, талантливого инженера, стоявшего у истоков электрификации, Н.Н. Митинского, заместителя министра путей сообщения, руководителя технического совета по постройке первого советского тепловоза Н.Л. Щукина.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1