Новости филиалов и ДЗО

19.09.2003|11:47

18 сентября в Новосибирске открылась XV Ассамблея начальников железных дорог России. В первый день работы Ассамблеи начальники дорог ознакомились с опытом работы ОАО "Экспресс-пригород" Западно-Сибирской магистрали.

В ходе осмотра состоялось обсуждение возможности снижения убыточности пригородных пассажирских перевозок путем создания совместных с субъектами РФ компаний.
Пригородная пассажирская компания в виде открытого акционерного общества "Экспресс-пригород" создана в рамках эксперимента 19 мая 1998 года.  Владельцами компании являются: федеральное государственное унитарное предприятие "Западно-Сибирская железная дорога" - 51% акций; администрация Новосибирской области в лице государственного унитарного предприятия "Фонд имущества Новосибирской области" - 25% акций; мэрия города Новосибирска в лице Департамента по управлению государственным имуществом г.Новосибирска - 24% акций.
Целями создания открытого акционерного общества "Экспресс-пригород" являются:
- улучшение качества предоставляемых транспортных услуг для населения и организаций Новосибирской области в части пригородных пассажирских перевозок;
- развитие пригородного пассажирского комплекса;
- ликвидация убыточности пригородных пассажирских перевозок, в том числе за счет создания и развития дополнительных видов деятельности, выработки оптимальной тарифной политики, разработки и внедрения системы компенсаций льготного проезда пассажиров из бюджетов и ведомств различных уровней.
ОАО "Экспресс-пригород" является исполнителем по отношению к пассажирам, является исполнителем госзаказа для администрации Новосибирской области, мэрии г.Новосибирска и управления социальной защиты администрации Новосибирской области. С компанией заключаются прямые договоры на выполнение социального государственного заказа по перевозке льготных пассажиров, что позволяет администрации региона контролировать качество обслуживания пассажиров и количество перевезенных граждан, а компании повышать уровень возмещения затрат на организацию перевозочного процесса по перевозке льготных пассажиров.
Такое сотрудничество приносит положительные результаты: в бюджете 2003 года на возмещение затрат по пригородным перевозкам заложено 81 млн. руб. против 11 млн. руб. в 1998 году, т.е. в 7,4 раза больше. Убыток от пригородных перевозок за 2002 год составил 14,4 млн. руб., что в 10 раз меньше, чем в 1999 г. (147,6 млн. руб.).
В перспективе ОАО "Экспресс-пригород" планирует наладить взаимодействие с близлежащими регионами (Омская область, Алтай, Кузбасс), создать холдинговую компанию, а также выработать единую тарифную политику в области перевозки пассажиров в пригородном сообщении. Кроме того, компания рассматривает возможность привлечения дополнительных средств и инвестиций для расширения своей деятельности с последующим направлением доходов на погашение убытков от пригородных перевозок.
Участники Ассамблеи побывали также на одной из крупнейших  станций дороги -  Инской. Станция является полигоном, на котором отрабатываются современные технологии:  расположенные здесь  2 механизированные сортировочные горки, с  перерабатывающей способностью  6 тысяч   и 4 тысячи вагонов в сутки, формируют  поезда на 37 назначений.
Тематика: ЗСЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1