Новости филиалов и ДЗО

08.09.2003|11:42

5 сентября в Управлении Южно-Уральской магистрали состоялось совместное совещание руководства Челябинской области, ЮУЖД и предприятий региона.

Этот круглый стол был организован правительством Челябинской области и Южно-Уральской железной дорогой. На совещании обсуждались вопросы поставок продукции производственно- технического назначения для нужд Южно-Уральской железной дороги и Министерства путей сообщения РФ. В совещании приняли участие представители более 40 предприятий Челябинской области, в том числе Магнитогорского металлургического комбината, Челябинского тракторного завода, Златоустовского металлургического комбината, Миасского машиностроительного завода, Усть-Катавского вагоностроительного завода, Челябинского электоровозоремонтного завода, ОАО "Мечел".
Открывая совещание, начальник ЮУЖД Анатолий Левченко отметил, что у Южно-Уральской магистрали сложились давние и тесные отношения с предприятиями Челябинской области. Магнитогорский метизно-металлургический завод поставляет магистрали метизы и электроды, ЗАО "Уралцемент" - строительные материалы, а Троицкий дизельный завод - запасные части. Оборудование для цифровой оперативной технологической связи разработал и производит для ЮУЖД ЗАО "Микчел-ТСК" из Миасса. Однако дороге необходимы колесные пары, детали для автосцепки, вагонов и локомотивов, изоляторы для стрелочных переводов и малая механизация для путевых работ. На сегодняшний день магистраль получает 80% данной продукции через систему "Росжелдорснаб". Однако зачастую ее производители располагаются в ближнем или дальнем зарубежье. Транспортировка продукции значительно повышает ее стоимость, появляются сложности в гарантийном обслуживании. Изготовление запасных частей или деталей в Уральском регионе для магистрали будет экономически выгодно. По мнению южноуральских железнодорожников, у предприятий области есть все условия для производства такой продукции. Как было подчеркнуто руководством магистрали, подобное сотрудничество позволит разместить на предприятиях заказы не только ЮУЖД, но и других магистралей. Это инвестиции, новые рабочие места и социальная стабильность.
Анатолий Левченко предложил Усть-Катавскому вагоностроительному заводу рассмотреть возможность изготовления так называемого рельсового автобуса, который будет обслуживать малодеятельные линии магистрали, перевозя пассажиров и легкие грузы. Всего южноуральские железнодорожники предложили промышленникам освоить производство более 70 видов различных деталей, оборудования и техники. Ряд производств, таких как ОАО "Уральская кузнеца", ООО "Магфер" (г. Магнитогорск), Южноуральский арматурно-изоляторный завод, уже готовы выполнить ряд заказов ЮУЖД. Подводя итоги совещания, первый заместитель губернатора Челябинской области Владимир Дятлов отметил, что ЮУЖД в последние годы очень динамично развивается и вносит солидный вклад в развитие области. Модернизация магистрали с помощью региональных промышленников будет иметь позитивное значение для всех. Сейчас планируется создание рабочей группы из представителей Правительства Челябинской области, Южно-Уральской магистрали и промышленников края для корректировки возможностей и потребностей производителей и потребителя в лице магистрали и, в целом, МПС РФ. В январе 2004 года стороны планируют провести промышленную выставку, приуроченную к 70-летию Челябинской области и Южно-Уральской магистрали, сообщил Центр общественных связей ЮУЖД.
Тематика: ЮУЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1