Новости филиалов и ДЗО

11.09.2003|14:31

11 сентября в Санкт-Петербурге открылась 3-я Международная евроазиатская конференция по транспорту.

    Эта конференция - одно из самых серьезных событий транспортного сообщества на континенте. В качестве ее организаторов выступают Министерство путей сообщения Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Администрация Санкт-Петербурга и Правительство Ленинградской области.
В конференции принимают участие руководители транспортных ведомств России, государств Европы и Азии, представители крупнейших компаний и политических кругов, руководители организаций и союзов транспортного комплекса России и иностранных государств.
Основной целью проведения Конференции является продвижение идеи развития евроазиатского транзита, повышение конкурентоспособности сухопутных транспортных путей на материке Евразия, использование потенциала России как транзитной территории с развитой транспортной инфраструктурой, позволяющей осуществлять экономически оптимальный перевозочный процесс между Европой и Азией.
Основные пути взаимодействия транспортников Европы и Азии были установлены в 1994 г. на 2-й Общеевропейской конференции по транспорту, когда впервые были официально определены девять панъевропейских транспортных коридоров. При этом коридоры №№ 1, 2, 9 только заходили на территорию нашей страны. Российская Федерация выступила с инициативой продления коридоров, увеличения масштабов возможных перевозок и использования транспортной инфраструктуры страны для континентального транзита.
На 2-й евроазиатской конференции по транспорту, проходившей в Санкт-Петербурге в сентябре 2000 года, было официально объявлено о формировании МТК "Север-Юг", связывающего европейские страны со странами Персидского залива и Индийского океана.
Развитие указанного коридора позволит эффективно реализовывать геополитическую и геоэкономическую ситуацию в обширном регионе, способствовать развитию добычи нефти и других природных ресурсов в зоне Каспийского бассейна, быстро реагировать на новые тенденции в экономике в странах Персидского залива и пролонгировать транспортные пути от Ирана до стран Индийского океана.
В настоящее время транспортный коридор "Север-Юг" используется Россией в основном для обеспечения двусторонней торговли с Ираном и рядом государств Закавказья, при этом общий объем международных перевозок грузов составляет не более 2,5 млн. тонн в год. На транспортно-экономические связи Центральной Европы с южными странами в рамках коридора сегодня приходится 10,6 млн. тонн в год (без учета сырой нефти).
МПС России придает огромное значение коридору "Север-Юг", реализуя практические меры по его развитию. Напомним, разработано технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства железнодорожной ветки (50 км) и новой предпортовой станции морского порта Оля на Каспии (проектная мощность порта - 8 млн. тонн в год), введена в эксплуатацию железнодорожная паромная переправа в порту Махачкала, откуда паромы будут ходить по маршрутам Махачкала - Туркменбаши и Махачкала - Актау.
В августе 2003 года на заседании Руководящего Комитета железных дорог России, Германии, Польши и Белоруссии по вопросам развития транспортного коридора Москва-Берлин Министр путей сообщения Российской Федерации Геннадий Фадеев выступил с предложением о переключении экспортного грузопотока из Германии (5-8 млн. тонн в год) на кратчайший сухопутный маршрут до Ирана и стран региона Персидского залива и Индийского океана с использованием международного транспортного коридора Москва-Берлин в увязке с коридором "Север - Юг". Предложение вызвало повышенный интерес немецкой стороны. Учитывая большой интерес немецких экспортеров, поставляющих грузы в Иран и страны Ближнего Востока, МПС России пригласило немецкие промышленные и финансовые структуры к участию в модернизации и строительстве железнодорожной инфраструктуры каспийского порта Оля и балтийских портов Усть-Луга и Балтийск (Калининградская область).
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0