Новости филиалов и ДЗО

26.09.2003|15:01

В 2003 году на железных дорогах России начала действовать гибкая система регулирования тарифов на проезд пассажиров в поездах дальнего следования. Московские железнодорожники подводят первые итоги.

Так, с 15 января и весь февраль стоимость проезда в плацкартных и общих вагонах московских поездов увеличилась  только на 1% к уровню прошлого года.
Пассажир теперь может планировать свое путешествие за несколько месяцев. Летом в пик массовых поездок тарифы повышались на 15% к уровню 1 квартала 2003, а уже с 1 сентября поездка на юг обошлась намного дешевле. Например, проезд из Москвы в Сочи в плацкартном вагоне в августе стоил 1300 рублей, а месяцем позже на 200 рублей меньше, в ноябре цены снизятся еще на 150 рублей.
Более обеспеченные россияне, предпочитающие ездить в купейных вагонах и в СВ фирменных поездов, также вряд ли заметили существенный рост цен. В этом году увеличение тарифов в названных вагонах не превысило 20%, что в условиях роста реальных доходов населения фактически дает лишь двухпроцентное увеличение стоимости проезда. Однако и здесь цены меняются в зависимости от времени года, спроса и других рыночных факторов.
Несмотря на то, что август - самый дорогой для путешествий месяц (тарифы повышались на 35% по сравнению с августом 2002 года), Московская железная дорога перевезла на 5% больше пассажиров (5,3 млн.).
За 8 месяцев текущего года за счет применения гибкой системы регулирования тарифов объем перевозок на Московской железной дороге возрос к уровню прошлого года на 1,4% и на 3% к заданию МПС. Столичные железнодорожники перевезли в поездах дальнего следования более 38 миллионов пассажиров - на 1,6 млн. больше, чем в прошлом году, сообщила пресс-служба МЖД.
Тематика: МЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2