Новости филиалов и ДЗО

24.09.2003|13:54

Президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев заявил, что в соответствии с концепцией развития портов Краснодарского края в районе мыса Железный Рог предусмотрено строительство нового порта по перевалке сжиженных углеводородных газов, аммиака, нефти и нефтепродуктов. Портовой терминал в Железном Роге начнет работать в 2004 году.

    По его словам, к 2015 году мощности нового порта могут составить 30 млн тонн нефти, нефтепродуктов и химических грузов, что сравнимо с перевалкой грузов такого крупного порта, как Новороссийск. Однако  развитие перевалочных мощностей в портах и железнодорожных подходов к припортовым станциям на Северо-Кавказской железной дороге возможно только при условии гарантированного грузопотока.
По словам начальника Северо-Кавказской железной дороги Владимира Воробьева, усиление железнодорожных подходов к Железному Рогу будет проходить в три этапа.
Согласно техническому заданию, разработанному транспортными НИИ в 2001 году, портовые мощности возле мыса Железный Рог рассчитаны на перевалку 3,5 млн тонн в год. На сегодняшний день уже проложены 36 км подъездных путей, построено несколько железнодорожных станций, предусмотрены площади для хранения зерна и химических удобрений, а также емкости для  терминалов сжиженных углеводородных газов, аммиака, нефти и нефтепродуктов.
В настоящее время готовится новый план развития портового комплекса Железный Рог. На его первом этапе, к 2006 году предполагается увеличение объемов перевалки грузов в порту до 6-8 млн тонн в год, что потребует вложений в размере 1 млрд рублей в развитие железнодорожных подходов. Уже в 2010 году объемы перевалки в порту могут вырасти до 15 млн тонн, а затраты в железнодорожную инфраструктуру составят 2,98 млрд рублей. На третьем этапе (до 2015 года) порт должен выйти на проектную мощность - 30 млн тонн наливных и 3,5 млн тонн сухих грузов. Это будут как дополнительно привлеченные грузы, так и переориентированные в направлении порта Железный Рог грузы, которые сегодня отправляются с российских предприятий в порты Украины (11,5-12 млн тонн) и Эстонии (около 2 млн тонн).
В реализации проекта развития морского порта Железный Рог и припортовой инфраструктуры участвуют МПС РФ, ЗАО "Корпорация Тольяттиазот", ЗАО "Компания Русский Мир", ЗАО "Компания Таманьнефтегаз", ООО "Таманьтранзит", а также компания "Роял Вопак".
На состоявшемся в МПС совещании, в котором участвовали все заинтересованные стороны, принято решение о необходимости скорейшего завершения разработки Генплана портовой зоны Железного Рога, а также предоставления экономического обоснования на усиление железнодорожных подходов к припортовым станциям. "Если проект будет окупаем, мы примем в нем участие, - заявил на совещании Геннадий Фадеев, - если нет, то ОАО "РЖД" в нем не будет".
Тематика: СКЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1