Новости филиалов и ДЗО

23.09.2003|17:51

23 сентября в 14:20 со станции Находка-Восточная отправился юбилейный, 2500-й Транссибирский контейнерный скоростной экспресс в Западную Европу. Его провожали руководители Дальневосточной железной дороги, Восточного порта, журналисты.

    Первый такой состав, двигающийся со скоростью курьерского поезда, отправился пять лет назад, в апреле 1998 года. Сейчас ежесуточно со ст.Находка-Восточная отправляется несколько контейнерных маршрутов. За 10 суток они пересекают два континента и доставляют товары из стран Азиатско-Тихоокеанского региона транзитом в Европу. Перевозка грузов по этому пути дешевле, чем морским транпортом.
    На состоявшемся митинге по случаю отправки юбилейного маршрута и железнодорожники, и портовики с удовлетворением отметили кардинальное изменение ситуации.
    В начале 90-х в связи с усилением конкуренции со стороны морских перевозчиков и появление новых альтернативных сухопутных маршрутов вызвали снижение объемов перевозок грузов в международном сообщении через территорию России. Так, объем переработки контейнеров по Транссибирской магистрали на направлении страны АТР - Европа (Азия) - страны АТР по сравнению с 1988 годом (год когда показатели погрузки достигали наивысшего значения) снизился в 7 раз.
    В 1997-98 годах была проведена работа по возрождению Транссибирской контейнерной линии: снижены ставки платы и сборов всех участвующих в перевозке сторон, упрощено таможенное оформление, сокращены сроки доставки. В результате объем перевозки транзитных и экспортно-импортных грузов в контейнерах вырос в 2002 году на 47,6%.
    На ДВЖД разработаны мероприятия по наращиванию объемов перевозок грузов в контейнерах, которые позволили обеспечить погрузку транзитных грузов за 8 месяцев 2003 год в размере 16230 контейнеров (32000 контейнеров в двадцатифутовом исчислении). Рост по сравнению с 2002 годом - 91,3%.
    В графике движения на 2003 год установлено 3 нитки проследования фирменных транзитных контейнерных поездов назначением Финляндия. Расстояние в 10 тысяч километров контейнеры преодолевают за 9 сут. 16 ч. 01мин. (1019 км в сутки). Нарастает поток контейнеров и скорость их продвижения в маршрутных поездах на Иркутск и Алма-Ату.
    Для обеспечения эффективного управления контейнерным хозяйством производится сбор информации о наличии контейнеропригодных грузов, возможности и условиях их перевозки по железной дороге в контейнерах, прогнозируются объемы грузов, пригодных к перевозке в контейнерах по железной дороге.
    Усилия, принимаемые в развитии контейнерных перевозок, позволят привлечь большие объемы грузов в контейнерах. По данным экспедиторских компаний, доля Транссибирской магистрали в мировом рынке перемещения контейнеров составляет лишь 1%. Нетрудно представить, какие доходы может получить железная дорога при переключении имеющихся объемов перевозок с других видов транспорта.
    В связи с этим большое значение имеет создание новых технологий и условий работы в соответствии с современными требованиями к перевозочному процессу. К 2005 г. Дальневосточная железная дорога может достичь объема перевозок грузов в контейнерах уровня 1991 г. Это 2,5 млн. т. в год, сообщил пресс-центр ДВЖД.
Тематика: ДВЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1