Новости филиалов и ДЗО

20.11.2003|15:29

Более трех тысяч человек посетили музей железнодорожной техники под открытым небом в Ростове-на-Дону с момента его открытия, которое состоялось 1 августа текущего года.

     Открытие музея было приурочено ко Дню железнодорожника. На его выставочной площадке разместилось более 40 экспонатов железнодорожной техники: старые паровозы, пассажирские и грузовые вагоны, первые электровозы и тепловозы, путейская техника, а также единственный сохранившийся на СКЖД 45-тонный грузоподъемный кран постройки 1935 года.
    К сегодняшнему дню музей посетили более трех тысяч человек.
    Наибольший интерес у экскурсантов вызывает пассажирский паровоз серии П36-0218, имеющий редкую для локомотивов этого класса голубую окраску. Он был построен в 1956 году на Коломенском заводе, вобрал в себя все самые передовые достижения отечественного паровозостроения того времени. 
    На выставке представлен также паровоз серии ФД, названный в честь бывшего наркома путей сообщения Феликса Дзержинского. Он был спроектирован и построен в 1931 году всего за сто рабочих дней и вскоре стал основным грузовым паровозом, работающим на самых грузонапрженных магистралях СССР. И даже по сей день этим мощным локомотивам принадлежит своеобразный рекорд, с которым не могут соперничать современные электровозы и паровозы. Стараниями сотрудников музея в коллекции находятся два подобных экспоната, отреставрированные в локомотивном депо Каменоломни.
    Самыми старыми экспонатами музея являются трехосная румынская цистерна 70-х годов XIX века и вагон Глостера, построенный в 1869 году в Англии по заказу частной Риго-Орловской железной дороги.  Вагон на выставочной площадке будет установлен в 2004 году, так как предстоит большой объем восстановительных работ, сообщила пресс-служба СКЖД.    
Тематика: СКЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1