Новости филиалов и ДЗО

29.10.2003|14:58

На Московской железной дороге завершается подготовка предложений для финансово-экономических соглашений между дорогой и субъектами РФ на 2004 год.

Свои отношения с регионами Московская железная дорога строит  на основе долгосрочных и ежегодно заключаемых финансово- экономических соглашений. В них, при условии компенсации убытков за счет региональных бюджетов, оговариваются варианты регулирования тарифов на пригородные маршруты с учетом уровня платежеспособности населения. Взаимодействие с РЭКами позволяет устанавливать экономически оправданные тарифы на электроэнергию для тяги поездов. В договорах учитывается содержание и передача в муниципальную собственность объектов ЖКХ и соцсферы, взаимодействие с фондами ОМС, реструктуризация кредиторской задолженности дороги перед бюджетными и внебюджетными фондами регионов. Решается даже вопрос о трудоустройстве высвобождаемых работников железнодорожного транспорта.
Администрации соседних с Москвой регионов (Московская, Тульская, Орловская, Курская, Рязанская, Смоленская, Калужская, Брянская и Владимирская области) соблюдают условия соглашений и полностью выполняют свои обязательства по возмещению убытков от пригородных перевозок. Более того, правительство Московской области в этом году досрочно возместило убытки за проезд ветеранов на пригородных поездах.
Администрации регионов поддерживают инициативу московских железнодорожников о совместном участии в строительстве и реконструкции железнодорожных объектов. Так, результатом совместных действий стали новыен вокзалы на станциях Калуга-2, Дубна, Кашира, Струнино. Полным ходом идут работы на вокзалах Электрогорска, Большой Волги, Михайловского рудника. Близится к завершению проект организации скоростного пригородного сообщения на участке Москва - Мытищи, аналогов которому пока нет в России.
За последние 4 года при поддержке региональных администраций реализованы такие масштабные проекты, как внедрение АСОКУПЭ (турникетов). Сейчас турникетами оборудованы все столичные вокзалы и 20 из полутора тысяч станций Московской зоны. Однако турникетная система приносит лишь 38% доходов дороги, и это при том, что Московская магистраль осуществляет почти половину все пригородных перевозок страны. Но эта система позволяет учесть не только каждую поездку, но и формировать банк данных о пассажиропотоке на определенном направлении с учетом сезонных и внутрисуточных колебаний. Это, в свою очередь, помогает железнодорожникам сократить до минимума расходы, а главам администраций рассчитать суммы бюджетных выплат, сообщила прес-служба МЖД.
Тематика: МЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1