Новости филиалов и ДЗО

20.11.2003|11:05

19 ноября в Уральском центре энергосбережения и экологии прошел семинар "Новое в железнодорожных грузоперевозках". Организатором выступил Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) Свердловской железной дороги – филиала ОАО "РЖД".

     На семинар были приглашены специалисты логистических центров Свердловской магистрали, которые непосредственно работают с предприятиями грузоотправителями и грузополучателями.
     Участники обсудили принципы формирования тарифной политики в условиях реформирования железнодорожного транспорта и планирования перевозок, изменения в транспортном законодательстве и вопросы комплексного транспортного обслуживания.
     Большое внимание было уделено одному из основополагающих документов, регламентирующих деятельность структур ДЦФТО, - Прейскуранту 10-01, сообщила пресс-служба СвЖД.
    
     Для справки:
    Прейскурант 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" вступил в силу 28 августа 2003 г. В этом документе реализован принцип единых тарифных условий на перевозки грузов для всех пользователей базовой инфраструктуры, что является важнейшим требованием к проведению единой тарифной политики.
     Говоря о первых результатах введения в действие Прейскуранта, президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев отметил, что "сегодня очевидно, насколько тонко разработан этот документ. Как мы и заявляли, нововведения не повлияли на доходность российского железнодорожного транспорта. Предельный рост тарифов железнодорожного транспорта, установленный в размере 12% на 2003 год, тоже превышен не будет. Нашей задачей является увеличение конкурентоспособности всех участников рынка перевозочных услуг".
     Главным принципом при разработке нового Прейскуранта стало обеспечение равных условий перевозки для всех участников рынка. Появление нового Прейскуранта позволило стимулировать перевозки грузов на дальние расстояния, что особенно важно для обеспечения завоза грузов в районы Крайнего Севера и отдаленные районы Российской Федерации, поскольку в данном случае соблюден принцип "чем дальше, тем дешевле". В Прейскуранте созданы также экономические предпосылки для эффективного взаимодействия железнодорожного и других видов транспорта при работе на коротких расстояниях. В результате появляются дополнительные условия для развития конкуренции перевозок между различными видами транспорта.
     При разработке нового Прейскуранта учитывались несколько принципов:
     1) разделение тарифов на две составляющие - плату за использование вагонного парка и плату за использование инфраструктуры и локомотивной тяги. При этом вагонная составляющая - постоянная величина, определенная в 15,5% от размера тарифа, без дифференциации по классам грузов, и включающая в себя затраты по техническому обслуживанию, ремонту и амортизации. Величина вагонной составляющей является ориентиром экономической целесообразности использования собственного вагонного парка. Так, перевозка угля в собственных вагонах обойдется перевозчику на 41% дешевле, чем в подвижном составе, принадлежащем российским железным дорогам, перевозка руды - на 31%;
     2) дифференцированный подход к оплате грузоперевозок в зависимости от размеров партии и маршрута;
     3) поощрение заинтересованности грузоотправителя в использовании нескольких видов подвижного состава;
     4) пересмотр т.н. минимальных весовых норм загрузки вагонов (в частности, ужесточение контроля над наполнением цистерн при перевозке нефтепродуктов);
     5) упорядочение системы оплаты перевозки экспортно-импортных грузов, следующих через сухопутные пограничные переходы;
     6) выравнивание условий перевозок грузов для всех регионов страны.
     В Прейскуранте 10-01 предусматривается снижение на 4% тарифов для грузов 1 класса, повышение тарифов на 3% для грузов второго класса, тарифы на перевозку грузов третьего класса остаются без изменений.
     Напомним, к грузам первого тарифного класса относятся каменный уголь, кокс каменноугольный, нефелиновые руды и их концентраты, бокситы и руды алюминиевые, минерально-строительные материалы, руды и концентрат цветных металлов, пиломатериалы, лесоматериалы круглые (кроме крепежных), бензин стабильный газовый и др.; к грузам второго класса - сырая нефть, мазут нефтяной и каменноугольный, минеральные удобрения, минерально-строительные материалы, кирпич и др.; к грузам третьего класса - нефтепродукты, цветные металлы и изделия из них производственного назначения, черные металлы и др.
     Работа над новым Прейскурантом длилась без малого 3 года. В его разработке, помимо МПС России, принимали участие Федеральная энергетическая комиссия, Министерство экономического развития и торговли, Министерство финансов, Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Министерство транспорта, а также пользователи услуг железнодорожного транспорта, от имени которых выступали, в частности, Союз металлургов и Торгово-промышленная палата. Работа над проектом нового Прейскуранта контролировалась Комиссией Правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте под руководством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Б. Христенко.
Тематика: СвЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1