Новости филиалов и ДЗО

13.10.2003|16:32

13 октября 2003 года начались торжественные мероприятия, посвященные 125-летию Свердловской железной дороги.

13 октября – официальная дата празднования 125-летия Свердловской железной дороги. Именно 13 октября 1878 года началось движение по новой дороге, связавшей сразу несколько отдаленных участков Среднего Урала (Пермь-Екатеринбург).
Открыл торжественные мероприятия начальник магистрали Александр Мишарин. Сегодня он провел праздничное видео - селекторное совещание, в котором приняли участие около 20 тысяч человек.
На праздник в управление дороги были приглашены Герои социалистического труда Ф.А. Гергин, В.А.Петухов, В.Ф.Ручкин; Герой России – машинист Е.Н. Парчинский, бывшие заместители начальника дороги, начальники отделений дороги, ветераны предприятий Свердловской магистрали.
В праздничном докладе Александр Мишарин остановился на истории развития и становления Уральской горнозаводской (а сегодня Свердловской ордена Ленина и ордена Октябрьской революции) железной дороги.
Говоря о сегодняшнем дне, проблемах и задачах, стоящих перед коллективом магистрали Александр Мишарин отметил: "Свердловская железная дорога обслуживает 1276 предприятий, обеспечивая функционирование 7% основных фондов России, жизнедеятельность 11 млн. человек. Эксплуатационная длина дороги составляет 7130 км, более половины протяженности - это электрифицированные участки, 70% из них оборудованы диспетчерской централизацией и системами автоматизированного диспетчерского контроля. Эксплуатируемый парк локомотивов ежесуточно составляет более 500 единиц, рабочий парк грузовых вагонов составляет 42000 вагонов. В целом на сети дорога занимает второе место по объемам погрузки, третье место – по грузообороту и пассажирообороту".
По словам Александра Мишарина, "с 1 октября всю полноту ответственности за результаты хозяйственной деятельности приняло на себя ОАО "РЖД". Переход железнодорожного транспорта в новую организационно-правовую форму - это поистине историческое событие. Реализованы многие масштабные задачи, связанные с созданием законодательной и нормативной базы реформ, формированием имущественного комплекса, ликвидацией задолженности дорог перед бюджетами всех уровней".
"Сейчас в экономике нашей страны четко обозначились позитивные сдвиги, и на повестку дня выносятся новые задачи, которые обозначены в Послании Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ: "Все наши решения, все наши действия - подчинить тому, чтобы уже в обозримом будущем Россия прочно заняла место среди действительно сильных, экономических передовых и влиятельных государств мира",- подчеркнул руководитель дороги. -"Среди наиболее масштабных и системных по своей сути задач, поставленных Президентом, - удвоение до 2010 г. валового внутреннего продукта страны. И здесь одной из важнейших составляющих успеха должна стать стабильная работа железнодорожного транспорта, которым сегодня перевозится до 85% грузов без трубопроводного транспорта и порядка 40% пассажиров".
В своем выступлении президент ОАО "РЖД" Геннадий Матвеевич Фадеев сказал: "Создание крупнейшей государственной корпорации ОАО "Российские железные дороги" вызывают серьезные ожидания в обществе.
И мы должны так построить стратегию управления и развития компании, чтобы общество и государство в результате реформы получили:
· удовлетворение растущих требований экономики и общества в перевозках;
· повышение макроэкономической эффективности железнодорожного транспорта;
· снижение транспортной нагрузки на экономику, а следовательно стимулирование экономического роста.
Безусловно, основой экономического благополучия было и будет освоение предъявляемых объемов перевозок и поиск новых секторов рынка. Последние годы неуклонно растут объемы промышленного производства в Уральском регионе. Так, в соответствии со "Схемой развития и размещения производственных сил Свердловской области до 2015 года", объемы промышленного производства должны быть увеличены за этот период в 2,8-3 раза. Высокие темпы роста грузопотоков прогнозируются на Тюменском Севере, что было отмечено на прошедшем весной этого года выездном заседании Коллегии МПС в Новом Уренгое. Стабильными должны оставаться объемы производства удобрений и химической продукции в Пермской области".
По оценкам Института экономики Уральского отделения РАН, к 2007 году в целом по региону обслуживания дороги объемы отправления грузов возрастут на 17-20%, а грузооборот – на 30-32%. На прошедшей встрече президентов России и Германии подтверждено решение о продлении международного транспортного коридора -2 до Екатеринбурга, что также повысит объемы перевозок.
Уже в этом году наблюдается рост транспортной подвижности населения. В перспективе до 2008 г. аналитики прогнозируют стабильное ежегодное увеличение пассажирооборота на 10-12% даже при том, что конкуренция со стороны автомобильного транспорта, в первую очередь на внутри и межрегиональных перевозках, будет только усиливаться, а требования к качеству предоставляемых услуг существенно возрастут.
"Поэтому нам предстоит значительная работа по освоению прогнозируемых объемов перевозок. Мы должны реализовать задачи, которые ставят перед нами общество, руководство отрасли и государство, оправдать ожидания клиентов и бизнеса. Не меньшие ожидания положительных результатов и у всех наших тружеников. И для этого есть все основания. Во-первых, появляются мощные рычаги повышения эффективности работы через создание новой корпоративной системы управления. Во-вторых, повышаются инвестиционные возможности для модернизации и развития технической базы дороги, снижение износа основных фондов.
В-третьих, будут развиваться механизмы мотивации качественного труда, а это значит, что создаются условия повышения реальной заработной платы, социального статуса и престижности профессии железнодорожника.
Безусловно, это потребует принципиального изменения не только методов управления, но и образа мышления командиров и специалистов, всех работников. Главным результатом должно стать повышение эффективности производства: рентабельности, производительности труда при безусловном повышении уровня безопасности на перевозках. Альтернативного пути у нас нет",- отметил А.Мишарин.
Продолжением празднования юбилея Свердловской железной дороги станет отправление 14 октября из Перми "Поезда памяти", который пройдет по маршруту, действовавшему здесь 125 лет назад. Праздничный состав повторит маршрут, который пролегает через станции Пермь, Чусовая, Бисер, Кушва, Нижний Тагил, Невьянская, Верх-Нейвинск, Екатеринбург. На всех остановках участники акции проведут праздничные митинги, экскурсии по достопримечательным местам. На перроне вокзала в Нижнем Тагиле состоится театрализованное представление с участием персонажей XIX века.
Завтра же на станции Пермь-2 будут представлены два электропоезда для пассажиров Свердловской железной дороги, приобретенные за счет средств областного бюджета.


Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков
Тематика: СвЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1