Новости филиалов и ДЗО

13.10.2003|14:07

13 октября 2003 года в день 125-ти летнего юбилея Свердловской железной дороги начальник магистрали Александр Мишарин провел праздничное селекторное совещание.

На совещании присутствовало около 20 тысяч человек. На праздник в управление дороги были приглашены Герои социалистического труда Ф.А. Гергин, В.А.Петухов, В.Ф.Ручкин; Герой России – машинист Е.Н. Парчинский; бывшие заместители начальника дороги, бывшие начальники отделений дороги, ветераны предприятий Свердловской магистрали.
В праздничном докладе Александр Мишарин остановился на истории развития и становления Уральской горнозаводской (а сегодня Свердловской ордена Ленина и ордена Октябрьской революции) железной дороги.
Говоря о сегодняшнем дне, проблемах и задачах, стоящих перед коллективом магистрали Александр Мишарин отметил: "Свердловская железная дорога обслуживает 1276 предприятий, обеспечивая функционирование 7% основных фондов России, жизнедеятельность 11 млн. человек. Эксплуатационная длина дороги составляет 7130 км, более половины протяженности - это электрифицированные участки, 70% из них оборудованы диспетчерской централизацией и системами автоматизированного диспетчерского контроля. Эксплуатируемый парк локомотивов ежесуточно составляет более 500 единиц, рабочий парк грузовых вагонов - 42000 вагонов. В целом на сети дорога занимает второе место по объемам погрузки, третье место – по грузообороту и пассажирообороту. Железные дороги всегда были сильны единой системой управления.
С 1 октября всю полноту ответственности за результаты хозяйственной деятельности приняло на себя ОАО "РЖД". Переход железнодорожного транспорта в новую организационно-правовую форму - это поистине историческое событие. Реализованы многие масштабные задачи, связанные с созданием законодательной и нормативной базы реформ, формированием имущественного комплекса, ликвидацией задолженности дорог перед бюджетами всех уровней.
Сейчас в экономике нашей страны четко обозначились позитивные сдвиги, и на повестку дня выносятся новые задачи, которые обозначены в Послании Президента России В.В.Путина Федеральному Собранию РФ: "Все наши решения, все наши действия - подчинить тому, чтобы уже в обозримом будущем Россия прочно заняла место среди действительно сильных, экономических передовых и влиятельных государств мира".
Среди наиболее масштабных и системных по своей сути задач, поставленных Президентом, удвоение до 2010 г. валового внутреннего продукта страны. И здесь одной из важнейших составляющих успеха должна стать стабильная работа железнодорожного транспорта, которым сегодня перевозится до 85% грузов без трубопроводного транспорта и порядка 40% пассажиров.
В своем выступлении президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев сказал: "Создание крупнейшей государственной корпорации ОАО "Российские железные дороги" вызывают серьезные ожидания в обществе.
И мы должны так построить стратегию управления и развития компании, чтобы общество и государство в результате реформы получили:
· удовлетворение растущих требований экономики и общества в перевозках;
· повышение макроэкономической эффективности железнодорожного транспорта;
· снижение транспортной нагрузки на экономику, а следовательно стимулирование экономического роста.
Безусловно, основой экономического благополучия было и будет освоение предъявляемых объемов перевозок и поиск новых секторов рынка. Последние годы неуклонно растут объемы промышленного производства в Уральском регионе. Так, в соответствии со "Схемой развития и размещения производственных сил Свердловской области до 2015 года", объемы промышленного производства должны быть увеличены за этот период в 2,8-3 раза. Высокие темпы роста грузопотоков прогнозируются на Тюменском Севере, что было отмечено на прошедшем весной этого года выездном заседании Коллегии МПС в Новом Уренгое. Стабильными должны оставаться объемы производства удобрений и химической продукции в Пермской области".
По оценкам Института экономики Уральского отделения РАН, к 2007 году в целом по региону обслуживания дороги объемы отправления грузов возрастут на 17-20%, а грузооборот – на 30-32%. На прошедшей встрече президентов России и Германии подтверждено решение о продлении международного транспортного коридора -2 до Екатеринбурга, что также повысит объемы перевозок.
По словам А.Мишарина, уже в этом году наблюдается рост транспортной подвижности населения. В перспективе до 2008 г. аналитики прогнозируют стабильное ежегодное увеличение пассажирооборота на 10-12% даже при том, что конкуренция со стороны автомобильного транспорта, в первую очередь, на внутри и межрегиональных перевозках, будет только усиливаться, а требования к качеству предоставляемых услуг существенно возрастут. Поэтому нам предстоит значительная работа по освоению прогнозируемых объемов перевозок. Мы должны реализовать задачи, которые ставят перед нами общество, руководство отрасли и государство, оправдать ожидания клиентов и бизнеса. Не меньшие ожидания положительных результатов и у всех наших тружеников. И для этого есть все основания. Во-первых, появляются мощные рычаги повышения эффективности работы через создание новой корпоративной системы управления. Во-вторых, повышаются инвестиционные возможности для модернизации и развития технической базы дороги, снижение износа основных фондов.
В-третьих, будут развиваться механизмы мотивации качественного труда, а это значит, что создаются условия повышения реальной заработной платы, социального статуса и престижности профессии железнодорожника.
Безусловно, это потребует принципиального изменения не только методов управления, но и образа мышления командиров и специалистов, всех работников. Главным результатом должно стать повышение эффективности производства: рентабельности, производительности труда при безусловном повышении уровня безопасности на перевозках. Альтернативного пути у нас нет", сообщила пресс-служба СвЖД.
Тематика: СвЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1