Новости филиалов и ДЗО

10.10.2003|11:13

Начался третий день работы Всероссийской выставки-ярмарки железнодорожной и дорожно-строительной техники "Магистраль-2003", проходящей на полигоне "Старатель" (г. Нижний Тагил). Выставка посвящена 125-летию Свердловской железной дороги.

Большой популярностью пользуется экспозиция, развернутая Свердловской железной дорогой. В частности, на ней представлен тренажерный комплекс для машинистов. Каждый желающий может оказаться на месте машиниста поезда и полноценно управлять движением состава. Причем, на проекционном экране перед сидящим в кресле локомотива предстает реальный профиль пути и инфраструктура Свердловской магистрали.
Тренажерный комплекс для машинистов предназначен для обучения рациональным и энергосберегающим режимам вождения поездов по конкретным участкам с реальным видеоизображением поездной обстановки, аудио- и видеоэффектами; оценки действий локомотивной бригады в нештатных ситуациях.
Рабочее место машиниста оснащено приборами управления, контроля и безопасности, компьютерным оборудованием, прочими вспомогательными устройствами.
Перед началом обучения задается сценарий "поездки", где указываются параметры состава, маршрут следования, время суток, погодные условия (туман, дождь, снег), нештатные ситуации.
В унифицированной кабине универсального тренажерного комплекса для машинистов установлена динамическая платформа, позволяющая имитировать колебания кабины, наклон кузова локомотива в зависимости от плана и профиля пути.
Использование электронной аппаратуры и специализированного кресла позволяет моделировать удары, толчки, оттяжки и имитировать динамические силы поезда в соответствии с расчетами математических моделей.
Созданы тренажерные комплексы для серий локомотивов: ВЛ11, ВЛ80, ВЛ85, ЧС-2, 2ТЭ10М, 2ТЭ116, ТЭП70 и ряда других. Между тем, технология создания комплекса позволяет делать тренажеры для любых типов тягового подвижного состава.
На Свердловской железной дороге тренажерные комплексы для машинистов тепловоза серии 2ТЭ116 внедрены в локомотивных депо Свердловск-Сортировочный, Тюмень, оборотное депо Тобольск; для электровоза ВЛ11 - в депо Пермь-2 и Свердловск-Сортировочный, сообщила пресс-служба СвЖД.
Тематика: СвЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=3