Новости филиалов и ДЗО

09.10.2003|18:20

Сегодня на полигоне Старатель г. Нижний Тагил, где проходит всероссийская выставка-ярмарка железнодорожной и дорожно-строительной техники "Магистраль - 2003", состоялись демонстрационные показы тактических возможностей современных пожарных поездов.

В показе принял участие пожарный поезд Свердловской железной дороги со станции Свердловск-сортировочный, который относится к специальным пожарным поездам первой категории. Кроме тушения пожаров, он может участвовать в ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами. В частности, устранить течь груза из разгерметизировавшейся цистерны, нейтрализовать рассыпавшиеся или разлившиеся агрессивные вещества, организовать перекачку опасной жидкости из аварийной цистерны.
Основной подвижной единицей пожарного поезда, представленного на выставке "Магистраль - 2003",  является вагон-водонасосная станция, в которой располагаются пожарные мотопомпы, способные подавать на тушение пожара до 5 тонн воды в минуту. Вагон оснащен пожарно-техническим оборудованием,  средствами связи, бензоэлектростанцией. Две цистерны-водохранилища, входящие в состав пожарного поезда, рассчитаны на запас воды в 146 тонн.
В состав пожарного поезда также входит вагон-насосная по перекачке опасных грузов. В нем расположены стационарный и передвижной специальные насосы для перекачки опасных горючих и других жидкостей.
Кроме того, в состав пожарного поезда входят: платформа с запасом пенообразователя, вагон с нейтрализующими веществами и специальное оборудование для ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами.
Для показательных выступлений пожарного поезда на выставке "Магистраль - 2003" была дана следующая вводная: при роспуске с сортировочной горки грузового поезда в результате нарушения технологии проведения работ произошел удар автосцепкой в днище  цистерны с бензином. Образовалась вмятина и трещина с течью груза с последующим возгоранием.
Все гости и участники выставки "Магистраль-2003" смогли наблюдать за открытым огнем, вырывающимся из поврежденной цистерны с бензином. На место происшествия оперативно прибыл пожарный поезд и первое звено пожарных провело разведку обстановки на месте ЧП.
Одновременно с этим второе звено проводило боевое развертывание и, получив данные группы разведки, приступило к ликвидации горения бензина путем подачи пены установкой комбинированного тушения пожара "Пурга". Данная установка является одной из наиболее эффективных российских разработок в области пожаротушения. В настоящее время такими приборами оснащаются все пожарные поезда Свердловской железной дороги.
Оперативно ликвидировав возгорание, боевой расчет приступил к устранению течи из аварийной цистерны. С этой целью на днище цистерны с помощью системы тросов был наложен специальный пневматический пластырь, изготовленный из бензостойкой резины.
Применение пневматического пластыря позволяет обеспечить требуемую герметичность. Этот способ ликвидации трещин в цистернах используется в подобных ситуациях и в реальной обстановке.
Последствия "чрезвычайного происшествия" были успешно ликвидированы в кратчайшие сроки, сообщила пресс-служба СвЖД.
Тематика: СвЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1