Новости филиалов и ДЗО

01.11.2019|09:59

1 ноября из Хабаровска в Находку отправились первые грузовые поезда в режиме "виртуальной сцепки"

1 ноября в 07:55 по московскому времени со станции Хабаровск-2 направлением на станцию Находка-Восточная Дальневосточной железной дороги отправились 2 грузовых поезда по новой технологии – в режиме так называемой виртуальной сцепки.

Технология интервального регулирования предполагает синхронное движение двух разных поездов с минимально допустимым удалением друг от друга. На локомотивы устанавливаются радиомодемы, с помощью которых по защищенному цифровому каналу передаются режимы ведения составов и осуществляется связь между ведущим и ведомым составами. Разработчиком этой системы является Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (НИИАС).

Запуску технологии предшествовала большая подготовительная работа. Специалисты НИИАС провели техническое и практическое обучение машинистов и диспетчеров. Успешно прошли предварительные эксплуатационные испытания, в ходе которых был установлен и выдержан пятиминутный межпоездной интервал для ведомого поезда.

Необходимость внедрения новых технологий в организации движения поездов обусловлена ростом грузопотока на Дальний Восток. За последние 15 лет объемы перевозок увеличились более чем в 2 раза, и перед железной дорогой стоит первостепенная задача обеспечить растущие потребности промышленности и бизнеса в транспортно-логистической отрасли.

Графиком движения предусмотрено ежесуточно пропускать 5 пар поездов в "виртуальной сцепке". Применение данной технологии, при использовании в полном объеме, на всех "нитках" графика, может позволить без модернизации инфраструктуры увеличить пропускную способность участка на 15 поездов, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1