Новости филиалов и ДЗО

24.11.2017|10:47

Дальневосточная железная дорога обеспокоена ростом количества ДТП на железнодорожных переездах

Вопросы безопасности движения на железнодорожных переездах обсудили 24 ноября на Дальневосточном межрегиональном координационном совете. В работе совета, который проходил в Хабаровске под председательством начальника ДВЖД Николая Маклыгина, приняли участие представители администраций субъектов РФ, по территории которых проходит железная дорога, ГИБДД, аппарата полпреда Президента РФ в ДФО, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта, руководители общественных организаций. С помощью видеоселекторной связи в разговоре приняли участие приглашенные в студии Владивостока, Южно-Сахалинска, Биробиджана, Тынды, Благовещенска и других станций.

По мнению начальника ДВЖД, в работе по обеспечению безопасности на железнодорожных переездах нет незаинтересованных сторон.

"Владельцы железнодорожной инфраструктуры и балансодержатели автодорог, органы власти и общественность преследуют общую цель – сохранение жизни и здоровья людей, обеспечение гарантированной безопасности перевозок железнодорожным транспортом пассажиров и грузов", – подчеркнул Николай Маклыгин.

Статистика свидетельствует об ухудшении положения дел с безопасностью на железнодорожных переездах. С января по октябрь на полигоне ДВЖД произошло 21 ДТП, пострадали 6 человек, 2 из них погибли. За этот же период 2016 года было зафиксировано 8 происшествий, в которых пострадали 2 человека, 1 погиб. Эта проблема касается всех регионов. По 3 ДТП произошло на переездах Сахалинской области, Хабаровского и Приморского краев, 2 – в ЕАО и 1 – в Амурской области. Все происшествия произошли из-за грубых нарушений водителями правил дорожного движения.

ОАО "РЖД" ведет постоянную работу, направленную на снижение аварийности на переездах. Улучшается техническое состояние, проводится капитальный ремонт, укладываются новые резино-технические настилы, модернизируется автоматическая сигнализация и электроосвещение, много усилий направлено на профилактическую деятельность.

Совместно с органами власти проводится работа по сокращению количества пересечений автомобильных и железных дорог в одном уровне. Только в текущем году прекращена эксплуатация 6 переездов в Хабаровском крае и 6 переездов в Приморье. В каждом случае при принятии решения стороны учитывают интенсивность движения, наличие поблизости альтернативных маршрутов. Но этих мер явно недостаточно: необходимо уменьшать число железнодорожных переездов. Наибольшее количество переездов на 100 км железной дороги насчитывается в Сахалинской области и ЕАО, что существенно влияет на уровень безопасности.

Примером конструктивного, комплексного подхода к данной проблеме названа работа администрации города Хабаровска. Построенные за последние годы автомобильные развязки не только разгрузили городские магистрали, но и позволили жителям краевого центра забыть о переездах на перегонах Хабаровск-1 – Хабаровск-2 и Хабаровск-2 — Красная Речка.

По мнению участников совета, если не принимать действенных мер, ситуация с безопасностью на железнодорожных переездах будет только усугубляться. Продолжающийся рост объемов грузоперевозок влечет за собой повышение интенсивности и скорости движения поездов, сокращаются интервалы и, соответственно, все меньше времени остается автомобилистам для проследования переездов. Растет и количество автомобилей в личном пользовании. Очереди на переездах провоцируют водителей на нарушение ПДД.

Для решения проблемы был высказан ряд предложений: совместно с администрациями регионов сформировать рабочие группы для рассмотрения вопросов закрытия переездов, активизировать строительство объездов и путепроводных развязок, определить порядок содержания автодорог с неопределенной балансовой принадлежностью, продолжить оборудование переездов средствами видеофиксации нарушений для передачи сведений в ГИБДД и принятия мер к нарушителям.

На следующем межрегиональном координационном совете, который пройдет в апреле, решено подвести итоги работы за год и разработать совместную программу мероприятий до 2023 года.

"Мы можем вкладывать значительные финансовые средства в техническое совершенствование переездов, но важнейшим фактором безопасности остается бдительность и повышенная ответственность самих водителей", – отметил Николай Маклыгин, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.

Дальневосточная железная дорога призывает всех водителей строго соблюдать правила дорожного движения и быть предельно внимательными при пересечении железнодорожных переездов, не подвергать смертельной опасности свою жизнь, жизнь своих пассажиров, локомотивные бригады и пассажиров поездов.

Чтобы остановить поезд, нужно время, чтобы остановить жизнь – одно мгновение! Не рискуйте бессмысленно! Остановитесь перед железнодорожным переездом и пропустите поезд.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1