Новости филиалов и ДЗО

07.04.2017|15:24

Специалисты Свердловской магистрали прошли дополнительное обучение по взаимодействию с людьми с ограниченными возможностями здоровья

6-7 апреля на железнодорожном вокзале Екатеринбург работники ОАО "РЖД" прошли подготовку по специальной программе обучения взаимодействию с пассажирами с ограниченными физическими возможностями. Мероприятие было организовано Свердловской железной дорогой, автономными некоммерческими организациями "Белая трость" и "Благое дело" в рамках подготовки к I Всемирному конгрессу людей с ограниченными возможностями здоровья.

Участие в программе приняли работники структурных подразделений ОАО "РЖД", непосредственно отвечающих за обслуживание пассажиров и организацию перевозок в дальнем и пригородном сообщении, а также представители общественных организаций инвалидов.

Образовательная программа включает в себя как теоретические, так и практические модули. В ходе обучения слушатели не только получили необходимую информацию о психологических особенностях людей с ограниченными возможностями здоровья, коммуникативных стратегиях взаимодействия с такими категориями граждан, но и смогли почувствовать себя на их месте (пробовали ходить с завязанными глазами, передвигаться в инвалидном кресле и т.д.). Уникальность методики также заключается в том, что в качестве преподавателей и тренеров выступили в том числе люди с инвалидностью.

Участники мероприятия отметили, что, помимо адаптации железнодорожной инфраструктуры и создания безбарьерной среды для маломобильных групп населения, важнейшее значение имеет специальная подготовка персонала пассажирского комплекса для взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья. Знания особенностей коммуницирования лиц с различными видам ограничения здоровья поможет сотрудникам более чутко относиться к их потребностям, оказывать необходимое содействие, правильно информировать о доступных услугах и сервисах.

I Всемирный конгресс людей с ограниченными возможностями здоровья пройдет в Екатеринбурге с 7 по 10 сентября 2017 года. Мероприятие проводится при активной поддержке и участии общественных организаций, правительства, деловых кругов и направлено на расширение культурных и межличностных связей, а также на повышение качества жизни людей с ограниченными физическими возможностями, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.

В целях обеспечения доступности транспортных услуг для маломобильных пассажиров в ОАО "РЖД" действует Центр содействия мобильности (ЦСМ), который координирует работу по организации ситуационной помощи пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. При планировании поездки данных категорий граждан необходимо обратиться по бесплатному федеральному телефонному номеру 8-800-510-11-11 (не менее чем за 24 часа до прибытия на вокзал). Сервис даст полную информацию об услугах, окажет помощь в организации бесплатного сопровождения и обслуживания маломобильных пассажиров на вокзале, при посадке и высадке из вагона, а также при резервировании специализированных мест в поездах.

С августа 2016 года на железнодорожных вокзалах Екатеринбург, Пермь-2 и Тюмень работают специализированные службы помощи маломобильным пассажирам. В 2017 году аналогичные структуры появится еще на нескольких вокзалах. На тех объектах, где специальной службы для содействия особым пассажирам не предусмотрено, помощь им предоставляется силами сотрудников вокзала и перевозчика. Порядок взаимодействия работников вокзалов с маломобильными группами населения актуализирован и одобрен общественными организациями инвалидов.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1