Новости филиалов и ДЗО

16.07.2015|10:08

На Южном ходу Красноярской железной дороги завершается реконструкция станции Джебь.

С целью повышения скорости движения поездов изменен географический рельеф путей станции Джебь, расположенной на самом сложном перегоне Красноярской магистрали Джебь – Щетинкино на знаменитой "Трассе мужества" в горах Восточного Саяна. Протяженность участка Джебь – Щетинкино составляет всего 14 км, но он считается одним из самых трудных для движения поездов в России. Грузовые составы здесь поднимаются в гору при помощи локомотивов-толкачей. Железная дорога от станции Джебь до станции Щетинкино, огибая скальные массивы, дважды поворачивает на 180 градусов. Разница высот между двумя этими станциями составляет 220 метров, угол подъема пути достигает 18 м на 1 км. За большое количество спусков и подъемов этот перегон получил название "джебская петля".

Реконструкция станции Джебь (Курагинский район Красноярского края) началась в 2013 году. В восточной горловине станции были спрямлены петлеобразные пути. Для этого произведены взрывные работы, с помощью которых "срезана" скала – это более 300 тыс. куб. м грунта и каменных пород. В настоящий момент вместо однопутной кривой, огибавшей скалу, на станции возведен новый прямой двухпутный участок железнодорожного полотна. Его общая протяжность – свыше 6 км. Сейчас на новых путях ведется установка опор контактной сети и укладка стрелочных переводов.

Итогом всей проведенной на станции работы станет увеличение пропускных способностей перегона Джебь - Щетинкино. По прямому пути локомотивы смогут набирать скорость перед затяжным подъемом и сохранять ее на всем протяжении "джебской петли". В результате скорость движения поездов на участке увеличится на 20 км в час.

"Модернизация станции Джебь станет важным технологическим достижением красноярских железнодорожников. Это один из крупных инфраструктурных проектов магистрали на участке Междуреченск – Тайшет, комплексное развитие которого имеет государственное значение. Расшивка "узких мест" на этом направлении позволит обеспечить растущий спрос на перевозки и в целом будет способствовать росту экономики 4-х регионов Сибири – Красноярского края, Кемеровской области, Хакасии и Тувы", – отмечает начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.

Инвестиции в реконструкцию станции Джебь составили почти 800 млн руб. Планируется, что все работы будут завершены до конца текущего года.

Инновационное развитие станции Джебь – это первый этап комплексной программы по снятию инфраструктурных ограничений на однопутном перегоне Джебь – Щетинкино. В дальнейшем запланирована прокладка вторых путей на всей его протяженности. Кроме того, уже ведутся работы по реконструкции расположенных здесь искусственных сооружений – Козинского виадука и II Джебского тоннеля. Полная реализация проекта позволит увеличить пропускную способность участка Джебь – Щетинкино с 24 до 55 пар поездов ежесуточно, сообщила служба корпоративных коммуникаций КраснЖД.

Для увеличения пропускных способностей и беспрепятственного проследования поездов с 2009 года на Красноярской железной дороге реализуется инвестиционная программа "Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет". За эти годы пропускная способность направления Междуреченск – Тайшет увеличена с 18 до 25 пар поездов в сутки. В октябре 2012 года Правительством Российской Федерации было принято решение о государственной поддержке программы развития участка Междуреченск – Тайшет, проект стал частью национальной государственной программы повышения пропускных способностей Транссиба и БАМа.

В целом, до 2019 года в рамках реализации государственной программы комплексного развития линии Междуреченск – Тайшет предполагается строительство 117,7 км вторых путей и двухпутных вставок на 12 перегонах. Общий объем инвестиций на период 2013-2019 гг. оценивается в размере 41,5 млрд рублей. В том числе, за счет средств ОАО "РЖД" – 1,5 млрд рублей, за счет средств государственной поддержки – 40 млрд рублей.

Тематика: КрасЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1