Новости филиалов и ДЗО

31.07.2014|14:44

В Саратовском регионе Приволжской магистрали состоялся "круглый стол" с участием губернатора и депутатов Областной думы.

30 июля в рамках проведения "Дня Приволжской железной дороги" в Саратовском регионе состоялась встреча начальника ПривЖД Александра Храпатого с председателем Облдумы Владимиром Капкаевым, губернатором области Валерием Радаевым и депутатским корпусом.

В ходе рабочего визита участники посетили саратовский железнодорожный вокзал и моторвагонное депо Анисовка, где прошла презентация современного подвижного состава и путевой техники. Затем состоялось заседание "круглого стола", посвященного взаимодействию Приволжской железной дороги с органами исполнительной и законодательной власти Саратовской области.

Открывая встречу, начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый поблагодарил руководство Областной думы, депутатский корпус и представителей региональных органов исполнительной власти за решение поддержать инициативу в проведении подобного мероприятия. "Практика проведения дней российских железных дорог в Государственной думе и Совете Федерации показывает необходимость регулярных встреч для обсуждения вопросов, требующих совместного решения", - подчеркнул он.

В своем выступлении Александр Храпатый обозначил роль ОАО "РЖД" в социально-экономическом развитии Саратовского региона:

"С 2003 года российские железные дороги вносят весомый вклад в обеспечение транспортного единства не только страны, но и всего евро-азиатского пространства. Доля железнодорожного транспорта в грузообороте Саратовской области составляет более 90%. В общем объеме перевозимых пассажиров мы занимаем более 30%".

Инвестиционные вложения в развитие инфраструктуры региона за последние 10 лет составили более 50 млрд рублей, что составляет более 6% инвестиций в основной капитал области. Предприятия железнодорожного транспорта являются одними из крупнейших налогоплательщиков области. С момента образования ОАО "РЖД" в консолидированный бюджет Саратовской области предприятиями полигона Приволжской железной дороги перечислено более 17,7 млрд рублей. Приоритетной для нашей компании является социальная политика".

Начальник ПривЖД отметил ряд положительных примеров совместных проектов Приволжской железной дороги и органов государственной власти Саратовской области.

Это создание в 2011 году открытого акционерного общества ОАО "Саратовская пригородная пассажирская компания", где 51% акций принадлежит ОАО "РЖД", а 49% - правительству Саратовской области. Несмотря на имеющиеся разногласия в вопросах компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов, перевозчик в полном объеме и с надлежащим качеством выполняет государственный заказ на транспортное обслуживание населения.

В 2008-2012 годах области предоставлялись налоговые послабления при реализации ОАО "РЖД" крупных инвестиционных проектов: электрификация участка Сызрань – Сенная, реконструкция станции Сухой Карабулак, развитие локомотивного депо Ершов.

Валерий Радаев отметил, что железнодорожный комплекс – один из самых динамично развивающихся в Саратовской области. "Это, пожалуй, самый интегрированный во все отрасли региональной экономики сегмент. Реализация крупных инвестиционных проектов, наращивание темпов строительства, выполнение оборонзаказа, развитие сельского хозяйства, торговых и культурных связей, внутреннего туризма невозможны без железной дороги", - подчеркнул он.

Кроме того, особое внимание глава региона уделил инвестиционным проектам, которые предполагается осуществить с железнодорожниками на территории области, в числе которых строительстве мостового перехода через р. Волга стоимостью 6 млрд рублей. В настоящее время подготовлена проектная документация. По его словам, этот проект крайне важен для области как для развития инфраструктуры, так и в имиджевом плане.

Одним из крупнейших инвестиционных проектов губернатор назвал предполагаемое строительство западного обхода саратовского железнодорожного узла стоимостью 31 млрд рублей. "Этот огромный проект позволит задействовать потенциал многих строительных и промышленных предприятий региона, даст им дополнительные объемы производства. Кроме того, в обход Саратова пойдут транзитные грузовые составы, а это освободит железнодорожные пути, проходящие через город", - уточнил Валерий Радаев.

После выступлений основных спикеров участники встречи обсудили вопросы дальнейшего взаимодействия и наметили ряд задач, совместное решение которых будет способствовать развитию экономического потенциала Саратовского региона, сообщила служба корпоративных коммуникаций ПривЖД.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1