Пресс-релизы

24.05.2019|14:51

Холдинг РЖД представил грузоотправителям проект "Транссиб для Японии"

24 мая в Токио в Федерации бизнеса Японии состоялась презентация проекта "Транссиб для Японии" – нового транспортного продукта холдинга "РЖД".

В ней приняли участие первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Александр Мишарин, заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев, чрезвычайный и полномочный посол РФ в Японии Михаил Галузин, первый заместитель министра земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Ясихиро Синохара, заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, генеральный директор АО "РЖД Логистика" Вячеслав Валентик, генеральный директор АО "ТрансКонтейнер" Вячеслав Сараев, представители японского бизнеса.

"Мы открыты к конструктивному диалогу и готовы выстраивать наши взаимоотношения с японскими грузоотправителями и операторами морских линий на долгосрочной основе", – заявил Александр Мишарин.

По его словам, сегодня ОАО "РЖД" имеет 12 представительских офисов за рубежом. "Надеемся, что в скором времени такой офис появится в Японии", – отметил он.

Представляя проект "Транссиб для Японии", Александр Мишарин напомнил, что накануне, 23 мая, из порта Йокогама по маршруту Япония – Россия – Европа был отправлен первый крупнотоннажный контейнер, который проследует по российским железным дорогам. Новый сервис Trans-Siberian LandBridge организован для японского рынка Российскими железными дорогами, крупнейшим российским логистическим оператором "РЖД Логистика" и транспортной группой FESCO.

"Роль Транссиба кардинально меняется. Стремительное развитие интернет-торговли, масштабное проникновение цифровых технологий в транспорт и логистику повышает востребованность регулярных контейнерных сервисов, точного соблюдения сроков доставки товаров. Поэтому основные наши силы направлены на развитие инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей с целью повышения их пропускной способности к 2024 году до 180 млн тонн. Кроме развития транспортной инфраструктуры, мы готовы предложить японским партнерам комплексный сервис транспортировки с использованием Транссибирской магистрали "от двери до двери". Скорость доставки грузов составляет более 1000 км в сутки", – сказал Александр Мишарин.

Предлагаемый сервис будет интересен японским компаниям, предпочитающим доставку just-in-time, в первую очередь, осуществляющим перевозку товаров с ограниченным сроком годности – новой техники, пищевых продуктов, сезонных товаров, косметики и других, а также для грузов с незначительной транспортной составляющей в цене.

Сегодня сроки доставки от портов Японии до портов Европы составляют до 50 суток, в то время как по железной дороге в рамках проекта "Trans-Siberian Landbridge" гарантируется движение строго по расписанию с временем в пути от порта в Японии до точки в Европе от 19 суток.

Кроме того, были отмечены перспективы развития сотрудничества с компанией JR Freight (грузовым подразделением JR Group – железнодорожным оператором Японии), которая сегодня активно развивает контейнерные перевозки и терминальную инфраструктуру. Компания получит возможность доставлять грузы в порты на восточном побережье о. Хонсю и консолидировать судовые партии, откуда они напрямую могут отправляться в Россию и далее в Европу.

Реализация такого совместного проекта позволила бы еще более сократить транзитное время – до 15 суток, что сделает доставку грузов в Европу по Транссибу еще более конкурентоспособной и привлечет дополнительные объемы перевозок.

Александр Мишарин обратил внимание также на высокую экологичность железнодорожных перевозок. По итогам рейтинговой оценки Международного энергетического агентства ОАО "РЖД" заняло в 2018 году 1 место в мире по энергоэффективности грузовых перевозок.

"РЖД постоянно работает над совершенствованием технологий доставки грузов, повышением качества сервиса и обеспечением безопасности перевозок. Это позволило увеличить на треть в 2018 году объем транзитных перевозок грузов по сравнению с 2017 годом. В общей сложности в прошлом году по российским железным дорогам было перевезено 553 тыс. ДФЭ транзитных грузов, из них на направлении Восток – Запад – свыше 351 тыс. ДФЭ. В этом году рассчитываем достичь показателя в 700 тыс. ДФЭ, а к 2025 году перед нами стоит амбициозная задача перевезти около 1,9 млн ДФЭ", – сказал Александр Мишарин.

"Сегодня с участием Транссиба уже сформированы транспортные связи 21 города Китая с 32 городами Европы. Такую же транспортную сеть можно сформировать и для городов Японии", – отметил Алексей Шило.

По его словам, из Японии в ЕС ежегодно различными видами транспорта перевозится около 15 млн тонн высокотехнологичных грузов, из них до 10 млн тонн, по оценкам ОАО "РЖД", могли бы быть выполнены железнодорожным транспортом.

Важным преимуществом Транссиба является сохранность груза и контейнеров. За 2018 год поступило всего 35 претензий по несохранным перевозкам контейнеров из 2,1 млн отправок (их доля составляет <0,002). В 2018 году исполнение сроков доставки составило 97,3%, в текущем году доля своевременно доставленных отправок достигла 99,1%.

На российских железных дорогах действует стабильная тарифная политика. За последние 10 лет уровень тарифов на транзитные перевозки не увеличивался. Более того, по отдельным направлениям приняты решения о дополнительных скидках.

Для упрощения прохождения контрольных процедур на госгранице ОАО "РЖД" развивает взаимодействие с надзорными органами, в частности, с Федеральной таможенной службой России.

Автоматизированные системы позволяют передавать предварительную информацию о товарах таможенным органам еще до их ввоза в Россию, помещать товары под процедуру транзита и завершать ее, а также совершать иные таможенные операции.

Взаимодействие с ФТС России в электронном виде позволяет обеспечить обработку документов на весь поезд таможенными органами на границе в течение 1,5-2 часов.

В рамках сотрудничества с японской стороной ОАО "РЖД" прорабатываются проекты создания ТЛЦ "Балтийский" в Санкт-Петербурге (ст. Шушары) и ТЛЦ "Приморский" в непосредственной близости к дальневосточным портам и российско-китайской границе (г. Уссурийск). Расположение данных ТЛЦ позволяет оптимально консолидировать и распределять японские грузы, следующие импортом в Российскую Федерацию, транзитом в страны Евросоюза, Китай и Центральную Азию.

ОАО "РЖД" совместно с японскими компаниями Mitsubishi Heavy Industries и Sojitz Corporation прорабатываются варианты совместных инвестиций в рамках предварительных ТЭО проектов.

Создание ТЛЦ "Приморский" и ТЛЦ "Балтийский" наряду с ТЛЦ "Калининград" в перспективе позволят формировать контейнерные поезда с грузами из Японии, северо-восточного Китая и Южной Кореи в направлении ЕС и обратно.

Ключевым подразделением холдинга "РЖД", специализирующимся на предоставлении комплексных услуг транзитных перевозок, является АО "РЖД Логистика". Компания выступает для японского рынка в роли "одного окна" по всем вопросам, связанным с перевозками по Транссибирской магистрали в Россию и транзитом в страны Европы.

Напомним, с июля по декабрь 2018 года в рамках совместной программы тестовых перевозок, разработанной ОАО "РЖД" и Минтрансом Японии, "РЖД Логистика" организовала ряд отправок из Японии в Россию. Срок доставки по железной дороге от портов Дальнего Востока до Москвы составил 7 суток. При этом, благодаря установленным в контейнер датчикам, удалось подтвердить надежность и стабильность железнодорожного сервиса – отсутствие вибраций, стабильный уровень температуры и влажности.


Адрес страницы в сети Интернет:  http://press.rzd.ruhttp://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4070&refererLayerId=4069&id=93839&print=1

screenRenderTime=1