Пресс-релизы

15.09.2010|10:37

19 сентября Белорусский вокзал Москвы отметит 140 лет со дня ввода в эксплуатацию.

В рамках празднования 140-летия вокзала пройдет концерт Образцового духового оркестра, викторина для пассажиров "История Белорусского вокзала". Кроме того, в здании вокзала откроется фотовыставка, посвященная истории вокзала.

Строительство вокзала, получившего название Смоленский, началось в конце апреля 1869 года.

Торжественное открытие Московско-Смоленской железной дороги состоялось 19 сентября 1870 года. На тот момент новый железнодорожный вокзал стал шестым по счету в Москве.

В ноябре 1871 года, после продления дороги до Бреста, вокзал стал называться Брестским. В начале 1890-х годов движение стало двухпутным, а платформа отправления была всего одна.

К реконструкции железнодорожного вокзала, не справлявшегося с пассажиропотоком, приступили лишь в 1907 году.

В мае 1910 года открыли правое крыло нового железнодорожного вокзала, а 26 февраля 1912 года — левое. На вокзале появились 4 посадочные платформы. Площадь нового вокзала в 3 раза превышала площадь прежнего. Автором проекта был архитектор И. Струков.

В мае 1912 года железная дорога была переименована в Александровскую в честь победы в Отечественной войне 1812 года, а вокзал стал называться Александровским.

В августе 1922 года Александровская и Московско-Балтийская дороги были объединены в Московско-Белорусско-Балтийскую, поэтому железнодорожный вокзал был переименован в Белорусско-Балтийский.

В 30-е годы вокзал расширили. В 1938 году в правом крыле начала действовать станция метро "Белорусская-радиальная". В мае 1936 года, после очередной реорганизации железных дорог, вокзал получил свое нынешнее название — Белорусский.

Другое название Белорусского вокзала - Вокзал Победы. Отсюда в 1941 году отправлялись поезда на линию фронта и здесь же уже в 1945 году встречали воинов-победителей, возвращавшихся из Берлина.

В 1976 году в дополнение к существующему было построено новое здание вокзала.

Сегодня Белорусский вокзал — пассажирский терминал станции Москва–Пассажирская-Смоленская, один из 9-ти железнодорожных вокзалов Москвы.

Белорусский вокзал является внеклассным и включает в себя 2 пассажирских здания, 3 павильона турникетных линий, 6 пассажирских платформ, пешеходный мост через железнодорожные пути, подземный тоннель, соединяющий привокзальную площадь, пригородные платформы и Ленинградский проспект.

В 2005 году к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне был проведен капитальный ремонт основного здания вокзала, в новом здании в зале ожидания построен храм-часовня Святого Георгия Победоносца, оборудован музей.

Вокзал ежесуточно принимает и отправляет 21 пару поездов дальнего следования, 96 пар пригородных электропоездов, 25 пар поездов "Экспресс" в аэропорт Шереметьево. В дальнем следовании курсируют 4 пары поездов международного сообщения.

Всего за 2009 год было отправлено пассажиров: в дальнем сообщении – 2 млн 24 тыс. человек, в пригородном сообщении – 11 млн 188 тыс.

Вниманию СМИ!

Приглашаем принять участие в торжественных мероприятиях. Начало - 19 сентября в 11:00.

Аккредитация по телефонам: (499) 260-33-45, (499) 260-62-14 и тел./факсу: (499) 262-57-26 до 15:00 пятницы (17.09.10).


Адрес страницы в сети Интернет:  http://press.rzd.ruhttp://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4070&refererLayerId=4069&id=75491&print=1

screenRenderTime=1