Пресс-релизы

31.03.2004|15:16

ОАО "РЖД" планирует отойти от зонного принципа при формировании тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении.

     Концепция построения тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении предусматривает создание более точного механизма, учитывающего платежеспособность населения и фактические пассажиропотоки, выделение конкурентных секторов и развитие конкуренции в сфере пригородных перевозок пассажиров. Снижение непроизводительных затрат от перевозок должно обусловить переход от расчета тарифов по зонному принципу к расчету тарифов по фактическому расстоянию перевозки между станциями отправления и назначения, а также по станционному учету поездок пассажира.
     Кроме того, методика построения тарифов на пригородные перевозки пассажиров и принципы ее формирования должны быть едиными для всех перевозчиков и владельцев инфраструктуры общего и не общего пользования.
     Тариф на пригородные перевозки пассажиров должен определяться, исходя из экономически обоснованных затрат железных дорог в границах субъектов РФ (относимых на данный вид деятельности с учетом уровня рентабельности, устанавливаемого органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий по согласованию с МЭРТ России).
     В структуре тарифа предусматривается выделение нескольких составляющих – моторовагонной, локомотивной, инфраструктурной, вокзальной. При этом, учитывая технологические особенности пригородных перевозок, предусматриваются две схемы построения тарифа, с включением в него следующих составляющих:
     - при использовании пассажирских вагонов моторовагонной тяги: моторовагонной (электропоезда, дизель-поезда и автомотрисы), инфраструктурной, вокзальной);
     - при использовании пассажирских вагонов локомотивной тяги: вагонной, локомотивной, инфраструктурной, вокзальной.
     Кроме того, для обеспечения конкуренции в сфере пригородных пассажирских перевозок будут урегулированы механизмы предоставления компенсаций перевозчикам из бюджетов соответствующих уровней, а также перечень категорий лиц, получающих средства государственной поддержки.
     После рассмотрения методики заинтересованными ведомствами будут представлены окончательные расчетные таблицы плат за пользование инфраструктурой пригородного железнодорожного транспорта по каждому субъекту РФ.
     Вопросы перехода от расчета тарифов по зонному принципу к расчету тарифов по фактическому расстоянию перевозки между станциями отправления и назначения будут рассмотрены на одном из заседаний правления ОАО "РЖД" во втором квартале 2004 года.
    
    
     Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков

Адрес страницы в сети Интернет:  http://press.rzd.ruhttp://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4070&refererLayerId=4069&id=17804&print=1

screenRenderTime=3