Пресс-релизы

20.10.2003|15:46

ОАО "Российские железные дороги" проводит активную работу с администрациями регионов по снижению энерготарифов на тягу поездов.

    

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2002 года №226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" принята нормативная база, согласно которой тарифы для всех групп потребителей устанавливаются на общих основаниях, исходя из объемов потребления и уровня напряжения. Данное постановление не допускает установления пониженных (льготных) тарифов без определения источника компенсации.
Согласно Постановлению, к первой тарифной группе отнесены базовые потребители – крупные потребители электрической энергии, имеющие заявленную мощность 250 МВт и более. Под эти условия попадают только крупные металлургические комбинаты. Все остальные потребители, за исключением бюджетных организаций и населения относятся к группе - прочие потребители. Тарифы для них дифференцируются по трем уровням напряжения: высокое, среднее и низкое.
Железнодорожный транспорт является крупным потребителем электрической и тепловой энергии, т.к. более 80% всех железнодорожных перевозок в Российской Федерации осуществляются на основе электрической тяги.
Тарифы на электроэнергию для тяги поездов значительно различаются по регионам. Наиболее высокий тариф установлен в Хабаровском крае – 165 коп/кВтч, самый низкий тариф в республике Хакасия – 14,3 коп/кВтч. В 2003 году в 41 регионе РФ тарифы на электроэнергию для тяги поездов установлены в соответствии с постановлением Правительства №226.
В результате переговоров, проведенных руководством российских железных дорог с региональными энергетическими комиссиями, в 2003 году несколько железных дорог – филиалов ОАО "Российские железные дороги" включены в группу базовых потребителей, тарифы для которых ниже на 9 – 23 %, чем для прочих потребителей. В частности, речь идет о Московской железной дороге - по территории Московской области, Приволжской ж. д. - по Волгоградской области, Южно-Уральской ж. д. - по Челябинской области.
Ведется работа по включению в 2004 году ОАО "РЖД" в число базовых потребителей электроэнергии как единого юридического лица по Владимирской, Вологодской и Московской областям.
В 14 субъектах РФ решениями региональных энергетических комиссий (РЭК) электрифицированный железнодорожный транспорт выделен в отдельную тарифную группу базовых потребителей с тарифом ниже соответствующего уровня напряжения. Кроме того, в Ростовской и Челябинских областях установлен пониженный тариф на пригородные перевозки, в Нижегородской области по согласованию с РЭК заключен договор с Горьковским автомобильным заводом о поставке 30% электроэнергии, вырабатываемой собственной электростанцией завода и др.
Во всех регионах, где тариф на тягу поездов установлен ниже, чем для соответствующего уровня напряжения, разница в тарифах засчитывается как компенсация региона на покрытие убытков пригородного сообщения. В результате проводимой работы за 9 месяцев текущего года эта сумма составила 550,4 млн. рублей, что составляет 7,9% от общей суммы (6,967 млрд. рублей) компенсаций, полученных железными дорогами от регионов. Напомним, убытки российских железных дорог от пригородных перевозок за 9 месяцев текущего года составили 18,4 млрд. рублей.

Начальник Департамента по связям с общественностью
Константин Пашков


Адрес страницы в сети Интернет:  http://press.rzd.ruhttp://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4070&refererLayerId=4069&id=15138&print=1

screenRenderTime=1