Пресс-релизы

28.05.2013|11:31

Первая высокоскоростная магистраль в России может соединить Москву и Казань.

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин принял участие в совещании "О перспективах развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации" под председательством президента РФ Владимира Путина. Участники совещания обсудили перспективы создание выделенных высокоскоростных железнодорожных линий в России, а также возможностей выделения средств на планирование и проектирование магистралей.

"В качестве первого этапа мы предлагаем рассмотреть строительство на участке Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – линии ВСМ протяженностью 803 км, проходящую по шести субъектам Российской Федерации – это Москва, Московская область, Владимирская, Нижегородская области, Татарстан и Чувашия. Дальнейшее развитие линии предусматривает присоединение к ней Урала и Поволжья", - сказал в своем выступлении президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Запуск участка обеспечит сокращение времени следования между Москвой и Казанью в 4 раза – до 3,5 часа, а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится в 7 раз – с сегодняшних 10 часов 32 минут до 1 часа 37 минут. При этом в ближайшей доступности от мегаполисов будут находиться Владимир, Чебоксары, Набережные Челны и ближайшие территории. Стоимость проезда на высокоскоростных поездах будет варьироваться от 1 до 10 рублей за километр, что сделает поездку доступной для большинства пассажиров.

"Высокоскоростная магистраль – это принципиально новый высокотехнологичный объект, проектирование, строительство, оснащение и эксплуатация которого требуют весьма высококвалифицированных кадров и сложной техники", - напомнил Владимир Якунин. По его словам, для реализации проекта необходимо будет развивать производственную базу на территории Российской Федерации как для строительства инфраструктуры, так и для производства и обслуживания подвижного состава.

"При создании линии Москва – Казань российский бизнес, по нашим расчетам, получит заказ только на поставку строительной продукции более чем на 270 млрд рублей, еще до 100 млрд рублей - на технику и обустройство линии. Это машины, энергетика, системы автоматики и связи", - отметил Владимир Якунин.

Говоря о финансировании проектов строительства ВСМ, он напомнил, что зарубежный опыт и математические модели показывают наиболее оптимальным финансирование на принципах государственно-частного партнерства, где в развитие инфраструктуры государство вкладывает 70% потребных инвестиций, а 30% вкладывает частный бизнес. При этом общая стоимость строительства линии Москва - Казань может составить 928 млрд рублей, из них государственный грант – 650 млрд рублей.

По итогам совещания было принято решение о создании рабочей группы при Правительстве РФ для определения приоритетного направления, отработки модели его реализации и источников финансирования, а также о выделении средств для проведения проектно-изыскательских работ.

ОАО "РЖД" уже реализовало ряд проектов по развитию новых типов движения на существующей железнодорожной инфраструктуре. Скоростное и высокоскоростное (свыше 200 км/ч) движение электропоездов "Сапсан" осуществляется на направлении Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород, скоростное движение электропоездов "Аллегро" - на участке Санкт-Петербург – Бусловская (и далее до Хельсинки), скоростное движение поездов "Ласточка" - на участках Санкт-Петербург – Великий Новгород и Санкт-Петербург – Бологое, Москва – Нижний Новгород. Также осуществляются интермодальные перевозки по схеме "город – аэропорт" в Казани и Сочи.

Высокий спрос на новую для России услугу доказывает привлекательность данных проектов для пассажиров. По итогам 2012 года поездами "Сапсан" и "Аллегро" перевезено 3,4 млн пассажиров, всего же с начала эксплуатации ими воспользовались свыше 9 млн пассажиров. Поездами "Ласточка" с начала эксплуатации в январе 2012 года было перевезено более 50 тыс. пассажиров.

Однако дальнейшее увеличение скоростей на существующих линиях возможно только в ущерб другим видам железнодорожного транспорта (пассажирскому и грузовому), тогда как строительство выделенных высокоскоростных магистралей позволит наряду с существенным увеличением скорости поездов системно решить целый ряд государственных задач: от привлечения новых технологий до развития межрегиональных социально-экономических связей.

 

*****

 

23 апреля 2013 года состоялось заседание общественного совета по вопросам развития скоростного и высокоскоростного сообщения в РФ. На заседании было отмечено, что российское правительство ведет обсуждение перспектив создания выделенных высокоскоростных железнодорожных линий, а также возможностей выделения средств на планирование и проектирование магистралей.

Направлениями для строительства новых линий были названы Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород – Казань - Екатеринбург с подключением Перми, Уфы и Челябинска, а также Москва – Ростов-на-Дону – Адлер с подключением городов, входящих в этот регион. Возможными источниками финансирования, помимо средств федерального бюджета, ОАО "РЖД" и бизнеса, были названы средства пенсионных фондов, Российского фонда прямых инвестиций, Фонда национального благосостояния, выпуск инфраструктурных облигаций и др.

По итогам заседания общественный совет рекомендовал ОАО "РЖД" продолжить работу с Правительством Российской Федерации по оказанию государственной поддержки по реализации проектов ВСМ и последующей их эксплуатации. Субъектам РФ было рекомендовано оказать поддержку ОАО "РЖД" в части подготовки обоснования инвестиций в строительство высокоскоростных магистралей, а также организовать в регионах, тяготеющих к прохождению высокоскоростных трасс, общественно-информационные центры из представителей государственных органов власти, коммерческих организаций, научных и общественных объединений.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1