Пресс-релизы

10.09.2014|19:04

Владимир Якунин: "Ожидаемые потери в доходах пригородных компаний составят 15,2 млрд рублей".

10 сентября в рамках сетевого селекторного совещания президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин сообщил, что на 2014 год бюджетами регионов на компенсацию потерь в доходах перевозчиков предусмотрено лишь 8,4 млрд рублей, при этом ожидаемые потери в доходах пригородных компаний составят 15,2 млрд рублей.

Президент ОАО "РЖД" напомнил, что вопрос организации пригородных железнодорожных перевозок и компенсации потерь перевозчиков в текущем году неоднократно поднимался перед региональными органами исполнительной власти, а также неоднократно рассматривался федеральными властями.

"Субъектам РФ было указано на недопустимость наличия задолженности перед пригородными компаниями и поручено компенсировать все накопившиеся задолженности перед перевозчиками, - подчеркнул президент ОАО "РЖД". - При отказе администрациями регионов от компенсации накопившихся задолженностей, размеры движения пригородных поездов должны быть приведены в соответствие с оплаченным заказом. По решению Правительства РФ компания – перевозчик имеет право полностью прекратить предоставлять услуги по перевозке пассажиров вследствие отсутствия субсидирования со стороны субъекта РФ".

По словам Владимира Якунина, в адрес администрацией всех регионов пригородными пассажирскими компаниями были направлены проекты соглашений по урегулированию задолженностей, возникших в результате перевозки пассажиров по тарифам ниже экономически обоснованного уровня за предыдущие годы.

"На текущий момент соглашение подписано только Республикой Мордовия (с ОАО "Башкортостанская ППК"). Также, получено предварительное согласие по подписанию соглашения об урегулировании убытков со стороны Тамбовской области", - рассказал Владимир Якунин.

Президент ОАО "РЖД" подчеркнул, что до конца сентября необходимо оценить интенсивность движения пригородных поездов и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете каждого субъекта Российской Федерации и организовать работу по приведению количества пригородных поездов в соответствие с объемами финансирования.

В 2014 году уже отменено более 480 пригородных поездов. В том числе в Ставропольском крае – 54 поезда, в Белгородской области – 48 поездов, в Ленинградской области – 35 поездов, в Липецкой области – 33 поезда, в Калининградской области – 29 поездов, в Свердловской области – 26 поездов, в Курской области – 23 поезда, в Новгородской области – 20 поездов, в Ульяновской области – 20 поездов, в Воронежской области – 15 поездов, в Тверской области – 14 поездов, в Кабардино-Балкарской Республике – 14 поездов, в Ростовской области – 12 поездов, в Забайкальском крае – 12 поездов, в Республике Бурятия – 8 поездов, в Брянской области – 7 поездов, в Пензенской области – 10 поездов, в Челябинской области – 4 поезда и т.д.

Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ФЗ от 06.10.1999 года №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

К полномочиям региональных органов исполнительной власти относится заключение договоров на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршрутах пригородного железнодорожного сообщения в регионе и возмещение потерь в доходах перевозчика из регионального бюджета. Перевозчик, выбранный регионом, является исполнителем этого заказа.

Тематика: Пригород
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=4