Пресс-релизы

12.07.2013|13:20

Субсидии на компенсацию выпадающих доходов, предусмотренные в региональных бюджетах, составляют менее 50% от необходимой суммы.

Потребность пригородных компаний в субсидиях на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов на 2013 год составляет 16,8 млрд рублей, что на 1,7 млрд рублей больше, чем в прошлом году. Напомним, в 2012 году потребность пригородных компаний в субсидиях составила 15,2 млрд рублей (из них регионы компенсировали 7,1 млрд рублей).

В текущем году субсидии на компенсацию выпадающих доходов, предусмотренные в региональных бюджетах, составляют 7,7 млрд рублей, это менее половины необходимой суммы. Потребность в увеличении региональных субсидий из регионов в 2013 году составляет 9,1 млрд рублей.

Так, в текущем году компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов пригородным пассажирским компаниям на 2013 год в размере 100% обеспечивают 7 субъектов РФ – Рязанская, Сахалинская, Самарская, Оренбургская, Томская области, а также Красноярский край и Республика Хакасия.

В шести субъектах РФ (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Астраханская область и Республика Адыгея) субсидии не требуются.

Более 80% необходимой суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов пригородным пассажирским компаниям на 2013 год компенсируют 8 субъектов: Пермский край – 94%, Волгоградская область – 89%, Ханты-Мансийский АО – 88%, Карачарово-Черкесская Республика – 88%, Кемеровская область – 85%, Республика Татарстан – 83%, Свердловская область – 82%, Хабаровский край – 81%.

11 субъектов РФ компенсируют пригородным пассажирским компаниям в 2013 году от 50% до 80% выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов: Омская область – 79%, Алтайский край – 79%, Удмуртская Республика – 77%, Республика Башкортостан – 75%, Тюменская область – 72%, Иркутская область – 63%, Кабардино-Балкарская Республика – 62%, Смоленская область – 61%, Еврейская автономная область – 55%, Новосибирская область – 52%, Республика Коми – 51%.

39 субъектов Российской Федерации планирует компенсировать в текущем году менее 50% выпадающих доходов ППК. Так, Республика Дагестан – 43%, Нижегородская область – 43%, Краснодарский край – 43%, Саратовская область – 42%, Курганская область – 41%, Калужская область – 41%, Челябинская область – 38%, Республика Северная Осетия-Алания – 38%, Забайкальский край – 16%, Мурманская область – 37%, Республика Карелия – 35%, Тульская область – 34%, Ивановская область – 33%, Архангельская область – 33%, Амурская область – 32%, Кировская область – 31%, Республика Бурятия – 31%, Чувашская Республика – 28%, Новгородская область – 27%, Приморский край – 26%, Ростовская область – 25%, Псковская область – 23%, Пензенская область – 23%, Республика Мордовия – 22%, Ульяновская область – 22%, Республика Марий Эл – 18%, Тамбовская область – 17%, Ставропольский край – 17%, Воронежская область – 17%, Ярославская область – 16%, Калининградская область – 16%, Липецкая область – 14%, Белгородская область – 14%, Чеченская республика – 9%, Брянская область – 9%, Орловская область – 9%, Курская область – 4 %, Тверская область – 3%, Костромская область – 3%.

2 субъекта РФ - Владимирская область, Вологодская область - вообще не предусмотрели компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов ППК.

Напомним, отсутствие 100% компенсации выпадающих доходов ППК дестабилизирует финансовое положение пригородных пассажирских компаний, а значит, может привести к нестабильности пригородных железнодорожных перевозок в отдельных регионах и в стране в целом. И те не менее, за шесть месяцев текущего года пригородными компаниями получено всего около 2,9 млрд рублей из предусмотренных субъектами РФ 7,7 млрд рублей.

Необходимо также отметить, что сегодня пять регионов Российской Федерации все еще не заключили договоры на организацию транспортного обслуживания с пригородными пассажирскими компаниями. Это Курская область с ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания", Тверская область с ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания", Калининградская область с ОАО "Калининградская пригородная пассажирская компания", Самарская область и Челябинская область с ОАО "Башкортостанская пригородная пассажирская компания". Таким образом, сегодня заключено 94 договора на организацию транспортного обслуживания населения с 72 субъектами Российской Федерации.

 

******

 

Напомним, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12, части второй статьи 26.3.Закона 184-ФЗ от 06.10.1999 г.) организация пригородных перевозок железнодорожным транспортом возложена на субъекты РФ. Органы власти субъектов Федерации ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяются важные для населения регионов параметры (количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа). Исполнение субъектами Российской Федерации обязательств по транспортному обеспечению населения является основой для формирования качественного и безопасного обслуживания пассажиров. В настоящий момент вся нормативная база, которая регулирует установление тарифов в сфере пригородных перевозок, на федеральном уровне создана и принята. Проблема состоит в том, что в транспортной политике регионов отсутствует должное внимание к железнодорожному транспорту.

Напомним также, что сегодня пригородные перевозки функционируют в условиях льготных тарифов на услуги инфраструктуры. Напомним, в 2011, 2012 и в 2013 году Правительство РФ поручило заложить в федеральном бюджете денежные средства в размере 25 млрд рублей для субсидирования пригородным пассажирским компаниям выпадающих доходов. Необходимо также отметить, что потребность в субсидии на выплату выпадающих доходов за услуги инфраструктуры в текущем году составляет 33,4 млрд рублей. Но, тем не менее, в последующие годы планируется значительное сокращение суммы субсидий федерального бюджета до 12,5 млрд рублей в 2014 году (при планируемой потребности 35,4 млрд рублей) и 6,25 млрд рублей – в 2015 году (при планируемой потребности 37,4 млрд рублей).

В случае сокращения субсидий федерального бюджета на использование услуг инфраструктуры все расходы перевозчиков к 2016 году лягут на бюджеты регионов.

Тематика: Пригород
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1