Пресс-релизы

25.05.2012|22:55

24 мая в Париже ОАО "РЖД" провело презентацию туристических возможностей Кругобайкальской железной дороги.

24 мая 2012 года в резиденции Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации во Франции в Париже ОАО "РЖД" представило потенциал Кругобайкальской железной дороги в развитии туризма на Байкале.

Презентация состоялась в рамках представления туристического потенциала республики Бурятия. Мероприятие прошло под эгидой Ассоциации "Франко-российский диалог". На нем присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации во Франции Александр Орлов, президент республики Бурятия Вячеслав Наговицын и другие официальные лица.

О туристических возможностях Кругобайкальской железной дороги рассказал начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов.

Он кратко рассказал историю строительства Кругобайкальской железной дороги, отметив уникальность инженерных решений и ее историко-архитектурную ценность.

"По насыщенности инженерными сооружениями Кругобайкальская железная дорога не имеет себе равных в России и стоит в одном ряду с самыми сложными горными дорогами мира", - сказал Василий Фролов.

Вследствие непростых геологических условий и пересеченного характера местности на участке Байкал – Слюдянка Кругобайкальской железной дороги было возведено около 900 искусственных сооружений. Наиболее крупными являются тоннели, галереи, мосты и подпорные стенки. На территории дороги находится 806 объектов культурного наследия: 582 памятника инженерного искусства, 172 памятника архитектуры, 16 памятников археологии, 46 природных и ландшафтных памятников.

Такая уникальность дороги привлекает туристов, как российских, так и иностранных, и ОАО "РЖД" готово предоставить им возможность увидеть красоты озера Байкал из окна комфортабельного вагона поезда.

"По Кругобайкальской железной дороге курсирует туристический поезд на паровозной тяге с вагонами, оформленными в стиле эпохи Николая II. Поездка рассчитана на два дня, и в пути поезд делает несколько остановок, во время которых туристы могут выйти из поезда и совершить прогулку по окрестностям. А для тех туристов, которые желают совершить подобное путешествие, но не располагает достаточным временем, мы предлагаем другой вариант - поездку на рельсовом автобусе", - сказал Василий Фролов.

Он отметил, что ОАО "РЖД" будет и дальше развивать железнодорожный туризм по Кругобайкальской железной дороге, и уже сейчас прорабатываются различные варианты туристических программ, в частности возможность совмещения поездки на поезде и рыбалки во время специально запланированных для этого остановок.

Кругобайкальская железная дорога является особым видом недвижимого имущества ОАО "РЖД" – объектом культурного наследия, обладающим историко-архитектурной, научной и мемориальной ценностью, имеющим особое значение для истории и культуры Российской Федерации. Она строилась от ст. Мысовая до ст. Байкал с 1899 по 1905 годы.

Указом Президента РФ № 176 от 20 февраля 1995 года комплекс Кругобайкальской железной дороги объявлен памятником архитектуры и градостроительства федерального (общероссийского) значения.

Территория памятника – это вся территория Кругобайкальской дороги в границах отчуждения железной дороги, т. е. побережье озера Байкал от станции Байкал до станции Слюдянка 94 км в длину и 106-213 м в глубину материка, за которым начинается территория Прибайкальского национального парка.

Тематика: Туризм
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1