Пресс-релизы

29.10.2003|15:09

29 октября в Санкт-Петербурге в рамках конференции "Транспортная инфраструктура России", организованной Институтом Адама Смита, состоялась презентация ОАО "РЖД".

В конференции принимает участие делегация российских железных дорог.
Основная цель форума – познакомить его участников с транспортной инфраструктурой России, открывающимися возможностями для развития частного бизнеса в этой сфере, а также механизмами финансирования крупных проектов в области транспортной политики России.
Особый интерес участники конференции проявили к состоявшейся презентации ОАО "РЖД".
На конференции было отмечено, что переход железнодорожного транспорта в новую организационно-правовую форму является событием историческим. Структурные преобразования железнодорожного транспорта, вызывают самые серьезные ожидания в обществе: у клиентов ОАО "РЖД", независимых перевозчиков, предпринимателей, которые хотели бы заняться бизнесом в сфере железнодорожного транспорта. Новая корпорация в настоящее время выстраивает такую стратегию управления и развития компании, чтобы общество и государство в результате реформы получили:
 - удовлетворение растущих требований экономики и общества в перевозках,
 - повышение макроэкономической эффективности железнодорожного транспорта,
 - снижение транспортной нагрузки на экономику, и, следовательно, стимулирование экономического роста.
Уже сейчас наблюдаются первые положительные результаты реформы: налицо активизация грузовых компаний, большой интерес частный бизнес проявляет к пассажирскому сектору.
В субъектах Федерации получает развитие опыт регионов Западной Сибири по созданию пригородных пассажирских компаний, где обеспечена взаимная заинтересованность железной дороги и региональных администраций в осуществлении пригородных перевозок, а их окупаемость приближается к 100 %. Все объективные условия для успешной работы таких компаний созданы.
В настоящее время уже появилось много частных компаний, в распоряжении которых находится более 200 тысяч грузовых вагонов - этот примерно треть парка ОАО "РЖД". В целом они выполняют до 21 % грузовых перевозок, причем в основном очень прибыльных - нефтепродукты, минеральные удобрения, автомобили.
Президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев в программной речи на отраслевом селекторном совещании 26 сентября 2003 г., говоря о развитии конкурентного сектора, подчеркнул: "Мы должны рассматривать независимых перевозчиков грузов и пассажиров как партнеров, с которыми необходимо налаживать четкое взаимодействие и сотрудничество во имя общей эффективности». По его словам, сегодня банки, инвестиционные и финансовые корпорации проявляют интерес и высокую активность в работе по техническому перевооружению железных дорог и предприятий отрасли. Транспортные компании Германии, Польши, Финляндии, Ирана и других стран активно ищут сотрудничества с ОАО "РЖД".
Надо отметить, что инвестиционная программа ОАО "РЖД" на будущий, 2004 год, составит 135 млрд. рублей, в 2003 году ее стоимость составила 110 млрд.рублей.
Приоритетным направлением инвестиционной программы следующего года станет развитие на территории России международных транспортных коридоров, в частности - подъездных путей к портам и других значимых объектов, а также повышение безопасности и качества грузовых и пассажирских перевозок, закупка и модернизация подвижного состава. Ожидаемый экономический эффект от инвестиционной программы ОАО "РЖД" на 2004 год составит около 18 млрд. рублей ( это около 600 млн.долларов).


***
Напомним, инвестиционные потребности отрасли в период реформирования до 2010 года составляют 1триллион 400 миллиардов рублей. Из этой суммы более 780 миллиардов рублей приходятся на первые пять лет реформирования железнодорожного транспорта.


Начальник Департамента по связям с общественностью ОАО "РЖД" Константин Пашков

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0