Пресс-релизы

16.10.2003|17:31

Германия, Италия, Финляндия и Япония проявили интерес к участию в строительстве и дальнейшей эксплуатации Транскорейской железной дороги.

Об этом заявил первый заместитель министра путей сообщения РФ Хасян Зябиров на XII Заседание Международного Координационного Совета по Транссибирским перевозкам (КСТСП), проходящем в эти дни в г. Попраде (Словакия). "На Транскорейскую железную дорогу могут быть переключены с морского маршрута до 150 тыс. контейнеров, - отметил первый заместитель министра. - К перевозкам по Транскорейской железной дороге может быть привлечена также часть грузов из Японии, учитывая наличие в порту Пусан (Республика Корея) крупнейшего контейнерного терминала, перерабатывающего японские контейнеры".
Хасян Зябиров отметил, что "учитывая высокую стоимость работ, целесообразным является создание международного консорциума для строительства и дальнейшей эксплуатации Транскорейской железной дороги. На данный момент интерес к участию в создании консорциума проявили такие страны как Германия, Италия, Финляндия, Япония и ряд других".

****
Как известно, вопрос о создании Транскорейской железной дороги с выходом на Транссиб был зафиксирован в Московской Декларации от 4-5 августа 2001 года, подписанной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным и руководителем КНДР Ким Чен Иром, и конкретизирован в Соглашении о взаимном сотрудничестве между Министерством путей сообщения Российской Федерации и Министерством железных дорог Корейской Народной Демократической Республики от 14 августа 2001 г.
Для реализации указанного соглашения в 2001 - 2002 гг. специалисты МПС России провели исследование восточного участка Транскорейской железной дороги с целью выбора параметров реконструкции северо-корейского участка.
Результаты обследования были рассмотрены в ходе переговоров в Пхеньяне (КНДР), прошедших с 29 октября по 2 ноября 2002 года, также на предшествующем ему заседании Совместной российско-корейской комиссии по вопросам реконструкции и модернизации восточного участка Транскорейской железной дороги.
На состоявшемся в апреле 2003 года в г. Москве на втором заседании совместной российско-корейской комиссии по вопросам реконструкции и модернизации восточного участка Транскорейской железной дороги был согласован предложенный российской стороной проект задания на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) реконструкции и модернизации восточного участка Транскорейской железной дороги.


Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=13