Пресс-релизы

06.12.2017|15:48

В 2017 году ОАО "РЖД" в рамках "Года экологии" направило 5 млрд рублей на природоохранную деятельность

RU EN

"Экологическая политика является приоритетной и содержится во всех программных документах компании", – отметил генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров, выступая на пленарной сессии "Транспорт России. В гармонии с природой" в рамках "Транспортной недели" в Москве.

"Сегодня все знают, что вклад транспортной отрасли в парниковый эффект – это почти 30%. Вместе с тем, на российские железные дороги приходится только 1% выбросов СО2 от общего объема "парникового облака", создаваемого транспортом", – отметил глава ОАО "РЖД".

По его словам, железнодорожный транспорт давно использует наиболее чистый источник энергии – электричество. Сегодня "Российские железные дороги" перевозят более 86% грузов и 85% пассажиров на электротяге. Например, за поездку одного пассажира из Санкт-Петербурга в Москву на поезде в атмосферу выбрасывается в 2,5 раза меньше углекислоты, чем на автобусе, и почти в 4 раза меньше, чем на самолете.

"Мы четко понимаем, что и сегодня, и в будущем те виды транспорта, которые будут максимально экологичными, являются максимально конкурентными. Это не просто слова, это реальная экономика", – сказал Олег Белозёров.

По его словам, за счет современных электропоездов "Ласточка" и интеллектуальной системы управления движением на Московском центральном кольце объем рекуперированной (возвращенной в оборот) энергии достигает 50 и более процентов.

Олег Белозёров подчеркнул, что использование электрической тяги позволяет сократить расходы почти на 30%. ОАО "РЖД" в ближайшей перспективе планирует увеличить протяженность электрифицированных линий ещё на 6 тыс. км, в том числе на Байкало-Амурской магистрали.

"Сейчас мы используем почти 2,5 млн тонн дизельного топлива и хотим в ближайшее время снизить его потребление до уровня менее 2 млн тонн в год. Это будет способствовать и очень серьезному снижению парниковых выбросов", – отметил генеральный директор компании.

ОАО "РЖД" совместно с отечественными машиностроителями разрабатывает локомотивы на новых видах тяги. Создан уникальный по своим характеристикам газотурбовоз. Он прошел полный цикл испытаний, сертифицирован и успешно используется на Свердловской железной дороге.

По словам Олега Белозёрова, особое внимание уделяется ликвидации экологического ущерба, накопленного ранее, до создания ОАО "РЖД". Только в текущем году в рамках "Года экологии" компания профинансировала различные экологические проекты и работы на 5 млрд рублей, в том числе связанные с накопленным ущербом.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2