Пресс-релизы

21.11.2019|17:26

Открыто движение городских электричек на Московских центральных диаметрах

Церемония запуска пассажирского движения на Московских центральных диаметрах состоялась 21 ноября в Москве. На открытии присутствовал Президент РФ Владимир Путин. В мероприятии также приняли участие министр транспорта РФ Евгений Дитрих, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров.

Участники церемонии осмотрели новый павильон Белорусского вокзала для ускоренных пригородных поездов в направлении Одинцово и Усово, а также совершили поездку на электропоезде "Иволга" до станции Фили. Участок Москва – Одинцово вошел в состав первого диаметрального маршрута МЦД-1 "Одинцово – Лобня" (Белорусско-Савеловский). Также с сегодняшнего дня запущено движение по МЦД-2 "Нахабино – Подольск" (Курско-Рижский). Время в пути по МЦД-1 составит 1,5 часа, по МЦД-2 – 2 часа.

"Мы добились того, что по некоторым направлениям, вошедшим в МЦД-1 и МЦД-2, число рейсов увеличилось более чем на 60%. Жителям Москвы и Подмосковья станет доступно дополнительно 1,4 млн мест в сутки. Этот комплексный проект включает не только дополнительные пути, платформы, станции, но и новые поезда "Иволга", которые производятся на Тверском заводе", – отметил Олег Белозёров.

Благодаря старту проекта размеры пригородного движения были существенно увеличены по 4 радиальным направлениям Центрального транспортного узла: по Курскому – на 62% (со 110 до 178 пар поездов), по Рижскому – на 76% (с 92 до 162 пар поездов), по Савеловскому – на 38% (со 143 до 198 пар поездов), по Смоленскому – на 37% (со 139 до 221 пары поездов).

Чтобы запустить поезда по МЦД, железнодорожники построили и реконструировали почти 160 км путей и более 200 км контактной сети, 7 мостов и тоннелей, 39 пассажирских платформ и 21 разноуровневый пешеходный переход. В общей сложности протяженность первых двух диаметров составляет 132 км, на них расположено 57 станций. В перспективе с реализацией последующих этапов МЦД количество станций будет увеличено до 66. С 19 станций можно будет сделать пересадку на метро и МЦК (в перспективе число пересадочных станций увеличится до 27).

Одним из главных преимуществ проектов МЦД является высокая степень интеграции пригородно-городского железнодорожного транспорта, метрополитена и других видов общественного транспорта в единую сеть. С этой целью строятся современные транспортно-пересадочные узлы, внедряется единая тарифная политика, пассажирам предлагается широкий выбор сопутствующих сервисов.

В срок до конца 2024 года в полном объеме будут завершены работы по запуску четырех диаметральных маршрутов, включая МЦД-3 Крюково (Зеленоград) – Раменское (Ленинградско-Казанский) и МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная (Киевско-Горьковский). Маршрут МЦД-5 и сроки его реализации будет определен по результатам разработки основных проектных решений.

В ходе работ по полному развитию инфраструктуры МЦД планируется выполнить реконструкцию всех остановочных пунктов в новом стандарте транспортного обслуживания пассажиров за счет устройства навесов на всю длину платформ, теплых кассовых зон, современной статической и интерактивной навигации, оснащения тоннелей и конкорсов лифтами и эскалаторами, а также благоустройства.

Реализация запланированных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла позволит значительно увеличить пассажиропотоки в пригородном сообщении – на 20% к 2025 году (до 948 млн пассажиров). 

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1