Пресс-релизы

20.11.2019|19:22

Олег Белозёров: "Переход к безбумажному взаимодействию и открытым информационным платформам позволит укрепить рыночные позиции железнодорожного транспорта на евразийском пространстве"

"Транспортной отрасли России необходимо как можно быстрее реализовывать программы цифровизации", – заявил 20 ноября генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров в ходе пленарной дискуссии "Транспорт – основа евразийской интеграции" на международном форуме "Транспорт России" в Москве.

По его словам, советом директоров ОАО "РЖД" принята "Стратегия цифровой трансформации компании до 2025 года" – это один из первых таких документов в России. В основе стратегии лежат 8 цифровых платформ, которые предстоит разработать: инфраструктура, перевозки, грузы, пассажиры, тяга, электронная коммерция, транспортно-логистические узлы и непроизводственные процессы. Конкретная их реализация будет обеспечена в рамках пятидесяти пяти крупных проектов.

"Ключевая задача этой стратегии в том, что все платформы должны быть открытыми. Всем должно быть удобно присоединяться к нам или использовать наш цифровой потенциал", – сказал Олег Белозёров.

По его мнению, переход к безбумажному взаимодействию и открытым информационным платформам позволит укрепить рыночные позиции железнодорожного транспорта на евразийском пространстве. Транспортное пространство ЕАЭС, занимая почти 40% территории евразийского континента, располагается между крупнейшими товарными рынками, что позволяет железным дорогам претендовать на важную роль в глобальной цепочке поставок между Европой и Азией. Однако существует ряд сложностей, которые могут быть решены только на государственном или межгосударственном уровне.

"Большое количество вопросов, которые сегодня возникают в Европе и других железнодорожных системах по стыковке различных процессов – и в технологии, и в системе принятия решений, – решаются очень быстро. Но когда мы выходим за пределы нашего единого пространства, возникают проблемы. Например, одна и та же накладная заполняется по-разному, с разной детализацией. Нам необходимо решать такие вопросы взаимодействия между разными пространствами, переводить их в электронный вид", – сказал Олег Белозёров.

По его словам, компания ОТЛК ЕРА, которая является транспортным интегратором на евразийском пространстве, в ноябре запустила контейнерный сервис из Китая в Европу и обратно с применением унифицированной накладной ЦИМ/СМГС. Накладная впервые применена в качестве единого перевозочного документа на всем трансконтинентальном маршруте при мультимодальной перевозке морским и железнодорожным транспортом.

ОТЛК ЕРА обеспечивает регулярный, стабильный и качественный сервис, который уже позволил в несколько раз нарастить объемы транзита по территории России, Казахстана и Белоруссии, значительно сократив сроки и увеличив скорость. Расстояние в 4,5 тыс. км от границы с Китаем до границы с Европой контейнеры преодолевают менее чем за 5 суток. В 2018 году между Китаем и Европой по сети ОАО "РЖД" перевезено 280 тыс. ДФЭ, в этом году планируется отправить более 350 тыс. ДФЭ.

По аналогии с индексом морских перевозок ОТЛК ЕРА разработан Индекс евразийских железнодорожных транзитных перевозок – Eurasian Rail Alliance Index (ERAI), который является композитным индикатором стоимости транзитных контейнерных перевозок по железнодорожному коридору ЕАЭС в сообщении Китай – Европа и Европа – Китай.

По словам Олега Белозёрова, грузоотправители, получающие на регулярной основе информацию о значении индекса, имеют достаточный объем актуальных обновляемых данных для принятия решения о выборе способа и о стоимости доставки контейнерных грузов в сообщении Китай – Европа – Китай.

В сентябре из Японии в Европу совместно с FESCO был отправлен первый контейнер по технологии ИНТЕРТРАН.

Глава ОАО "РЖД" подчеркнул, что только за счет цифровых технологий и автоматизации операций время на оформление перевозочных документов было сокращено на четверо суток по сравнению с оформлением перевозки на бумажных носителях. На следующий год запланировано тиражирование данной технологии на другие маршруты доставки грузов.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1