Пресс-релизы

30.10.2019|18:55

ОАО "РЖД" ожидает роста перевозок грузов в порты Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов

Вопросы развития инфраструктуры и цифровых сервисов, совершенствования технологий организации движения и нормативного регулирования обсудили в Сочи на совещании с руководителями портов и морских терминалов Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов под председательством генерального директора – председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозёрова с участием генерального директора ФГУП "Росморпорт" Андрея Лаврищева.

В рамках совещания была отмечена необходимость синхронизации инвестиционной деятельности и оперативной работы портов и железной дороги, в особенности в условиях устойчивого роста экспортных грузопотоков.

"Объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом через морские порты Азово-Черноморского бассейна за период с 2010 по 2018 годы увеличились практически в 1,5 раза и достигли в прошлом году 84 млн тонн. В перспективе мы ожидаем увеличения объемов перевозок в Южном регионе", – заявил Олег Белозёров.

Как отметил заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник центральной дирекции управления движением Павел Иванов, важнейшим направлением улучшения взаимодействия всех участников рынка транспортных услуг является рациональное использование имеющейся инфраструктуры, в основе которого – построение оптимальной логистики.

Участники совещания обсудили перспективы создания "цифровых двойников" – цифровых копий объектов, которые позволят более точно контролировать производственные процессы и повысить эффективность работы.

По словам заместителя генерального директора ОАО "РЖД" – начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Шило, компанией разрабатывается динамическая модель загрузки инфраструктуры сети железных дорог для того, чтобы обеспечивать контроль над всеми возникающими затруднениями в процессе транспортировки, что также позволит управлять своевременным подводом груза в порты.

Алексей Шило отметил необходимость формирования требований к специализированным портовым терминалам, так как работа с ними дает лучший результат для всех участников перевозочного процесса с точки зрения ритмичности и бесперебойности процесса.

"Выгрузка угля на неспециализированных терминалах осуществляется, как правило, грейферным способом, что ведет к повреждению в среднем порядка 14% грузовых вагонов, увеличивается оборот вагона, повышается стоимость предоставления услуг со стороны операторов подвижного состава. Кроме того, это приводит к скоплению непроизводительно простаивающих вагонов, что начинает влиять на остальных участников перевозочного процесса. В результате ОАО "РЖД" вынуждено временно вводить ограничения на погрузку", – сообщил Алексей Шило.

Олег Белозёров подчеркнул, что только конструктивное взаимодействие железнодорожников, портовиков и моряков может способствовать принятию взвешенных решений в оперативно меняющейся обстановке.

"Нужно сделать так, чтобы не ущемить ничьих интересов и не ухудшить ситуацию, правильно сбалансировать интересы всех участников. В конечном итоге, нам нужно определить, как вместе двигаться быстрее. Это делается, прежде всего, ради грузоотправителя", – отметил он.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=10