Пресс-релизы

30.10.2019|12:36

Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Алексей Шило: "Для увеличения грузовой базы нужно опираться на потребности потребителя"

Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило принял участие в сессии "PRO// Рост грузовой базы и пропускные способности" форума "PRO//Движение.1520", проходящего в Сочи.

"Сегодня нужно двигаться не от производителя, не от возможностей перевозчика, а от желаний потребителя. Только так мы сможем сделать отечественную продукцию конкурентоспособной на мировых рынках и поднять грузовую базу", – отметил в своем выступлении Алексей Шило.

По его словам, волатильность товарных рынков не всегда позволяет сделать достаточно точный прогноз перевозок и подготовить для этого необходимую инфраструктуру.

При расчете первого этапа развития БАМа и Транссиба, исходя из заявок грузоотправителей, прогнозировалось, что география прироста грузов на Восточном полигоне будет иной, чем сейчас. Темпы роста погрузки в Якутии должны были быть выше, чем в Кузбассе. Однако сегодня наблюдается обратная тенденция. При этом, как показал 2019 год, ценовая конъюнктура может резко изменить географию перевозок в течение нескольких месяцев.

"Для хеджирования рисков нам нужно переходить на долгосрочные договорные взаимоотношения с клиентами для того, чтобы мы понимали, что инвестиции в инфраструктуру, которые мы вкладываем, не бросовые", – отметил Алексей Шило.

При этом для обеспечения вывоза максимального объема предъявляемых к перевозке грузов ОАО "РЖД" применяет ряд технологических решений.

По словам Алексея Шило, маршрутизация перевозок угля с Западно-Сибирской железной дороги сегодня составляет более 80%, средний вес поезда на ЗСЖД за последние 5 лет вырос на 126 тонн, а количество тяжеловесных поездов увеличилось на 30%.

"Таким образом, мы пытаемся сглаживать конъюнктурные пики, возникающие на рынке угля. Под каждый новый вызов мы будем находить новые решения", – подчеркнул топ-менеджер.

При этом, по его словам, это касается не только угля, но и остальных грузов.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1