Шестимиллионным пассажиром скоростного поезда "Сапсан" стал 7-летний житель г.
Москвы Богдан Цыганов, который совершал поездку вместе со своими родителями.
Напомним, высокоскоростной поезд "Сапсан" совершил первый рейс по маршруту Москва
– Санкт-Петербург 17 декабря 2009 года. За первый год с начала эксплуатации
поездом "Сапсан" было перевезено более 1 млн 860 тыс. человек.
В декабре 2009 года на участке Санкт-Петербург – Москва поезда "Сапсан"
совершали ежедневно по 3 рейса в каждую сторону. Постепенно, с учетом роста спроса
на перевозки пассажиров поездами "Сапсан", количество рейсов увеличивалось. В настоящее
время на этом направлении поезда ежедневно совершают по 7 рейсов. Кроме того, по
2 рейса ежедневно делают поезда "Сапсан" в сообщении Москва – Нижний Новгород.
Расписание
поездов составлено с учетом пожеланий пассажиров и удобно как туристам, так и
бизнес-пассажирам.
17 декабря 2011 года в "День высоких скоростей" на Ленинградском вокзале Москвы
генеральный директор Дирекции скоростного сообщения ОАО "РЖД" Дмитрий Пегов вручил
сертификат и памятный подарок 5-миллионному пассажиру поезда "Сапсан".
*****
"Сапсан" – высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании
"Сименс Транспортные Системы", способный развивать максимальную скорость 250 км/ч.
Поезд получил свое название в честь самой быстрой птицы на планете. Сапсан или
настоящий сокол относится к семейству соколиных и способен развивать скорость свыше
322 км/ч или 90 м/с.
Контракт на поставку 8 поездов серии Velaro RUS был подписан между ОАО "РЖД" и
департаментом "Транспортные системы" компании "Сименс АГ" в мае 2006 года. Стоимость
контракта – 276 млн евро. В апреле 2007 года был подписан договор технического
обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн евро.
19 декабря 2011 года ОАО "РЖД" заключило контракт с немецким концерном "Сименс"
на поставку еще восьми высокоскоростных поездов Velaro RUS ("Сапсан") и договор на
их техническое обслуживание на 30 лет. Свои подписи под документами поставили президент
ОАО "РЖД" Владимир Якунин и президент, председатель правления
"Сименс АГ" Петер Лёшер.
Общая стоимость поставки восьми составов и договора на их техническое обслуживание
составляет около 600 млн евро.
Поезда будут производиться также на заводе "Сименс" в Крефельде (Германия). Начало
поставок запланировано на январь 2014 года.
"Сапсан" выполняется в двух модификациях: с одно– и двухсистемными двигателями
для контактной сети 3 кВ постоянного и 25 кВ/50 Гц переменного тока соответственно.
Поезда будет курсировать на линиях Москва – Санкт-Петербург и Москва –
Нижний Новгород.
Отличительная особенность этих поездов заключается в наличии функции движения
сдвоенных составов, что позволит увеличить провозную способность без увеличения числа
пар поездов.
Вагоны "Сапсана" имеют двухклассную компоновку – туристический и бизнес-класс.
Салоны оснащены современной системой кондиционирования и эргономичными креслами,
имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. В дороге пассажиры могут
воспользоваться услугами бистро. Общая вместимость одного состава - 604 человека.
С вводом в эксплуатацию поезда "Сапсан" время в пути из Москвы до Санкт-Петербурга
составляет 3 часов 45 минут. Среднее время путешествия из Москвы в Санкт-Петербург
самолетом (с учетом дороги до аэропорта и из него, регистрации на рейс, полета) -
не менее 5 часов.
Обслуживание поездов "Сапсан" проводится в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Московское
Октябрьской железной дороги ("Металлострой").
Компания "Сименс" обеспечит техническое обслуживание 16 поездов в течение 30 лет
в депо Санкт-Петербург-Московское ("Металлострой").