Пресс-релизы

29.05.2019|18:49

Инвестиции в железнодорожные проекты Комплексного плана развития магистральной инфраструктуры в 2019 году составят 184 млрд рублей

Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Андрей Макаров на заседании комиссии Совета Федерации рассказал сенаторам о мероприятиях в 2019 году по реализации железнодорожных проектов Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

"Железнодорожная" часть комплексного плана предусматривает 9 проектов ОАО "РЖД". Это крупнейшие проекты по увеличению скорости перевозки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы России до 7 дней и росту объемов транзита контейнеров в 4 раза, увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба до 180 млн тонн и расширению железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов.

Планом также предусматривается строительство западного обхода Саратовского узла, электрификация участка Ртищево-Кочетовка в Тамбовской и Саратовской областях, реконструкция участка Морозовская – Волгодонская в Ростовской области, развитие Пермского железнодорожного узла и направления Пермь – Соликамск.

По словам Андрея Макарова, общий объем финансирования этих проектов до 2024 года составляет 1,2 трлн рублей и почти полностью будет реализовываться за счет средств ОАО "РЖД". В 2019 году инвестиции по железнодорожным проектам составят 184,3 млрд рублей.

В частности, на Восточном полигоне компания планирует ввести в эксплуатацию на БАМе второй путь с мостом через реку Лену около города Усть-Кута (Иркутская область), мост на Транссибе через реку Зею (Приамурье), модернизированный Владивостокский тоннель и ряд других объектов.

"С учетом результатов текущего года пропускная способность инфраструктуры Восточного полигона в 2020 году увеличится до 144 млн тонн", – подчеркнул Андрей Макаров.

Кроме того, в направлении портов Юга России в текущем году планируется ввести в эксплуатацию более 300 км путей различного назначения, а также завершить строительные работы в рамках проекта "Создание сухогрузного района морского порта Тамань". Он напомнил, что в феврале этого года ОАО "РЖД" уже открыло движение грузовых поездов по обходу Краснодарского железнодорожного узла.

Мероприятия 2019 года по увеличению пропускной способности подходов к портам Северо-Западного бассейна предусматривают завершение строительства и ввод усиленного железнодорожного подхода к порту Усть-Луга (южный берег Финского залива), нового парка обслуживания грузовых составов станции Каменногорск, реконструкции станции Ермилово и ряда других объектов инфраструктуры.

В рамках развития Пермского узла компания совместно с регионом продолжает изучать вопросы оптимизации железнодорожного транспорта в городе Пермь. В частности, уже проработано несколько вариантов прохождения нового железнодорожного обхода. В настоящее время ведутся инженерные изыскания для определения оптимальных условий прохождения трассы с учетом рельефа местности и гидрологической обстановки для минимизации объемов земляных и строительных работ.

Андрей Макаров сообщил участникам совещания, что по остальным железнодорожным проектам плана ОАО "РЖД" ведет подготовительные работы, которые включают разработку проектной документации, проведение проектно-изыскательских работ с прохождением государственной экспертизы, а также заключение подрядных договоров на строительство.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0