Пресс-релизы

15.10.2003|11:59

15 октября в Словакии открылось XII заседание Международного Координационного Совета по Транссибирским перевозкам (КСТСП). Делегацию российских железных дорог возглавил первый заместитель министра путей сообщения РФ Хасян Зябиров.

Перспективы привлечения дополнительных объемов грузов на Транссибирскую магистраль станут одной из главных тем предстоящего заседания КСТСП. Ключевым условием реализации этих планов является строительство Транскорейской магистрали с выходом на Транссиб через пограничный переход Хасан-Туманган.
Российской стороной уже начата модернизация 240-километрового участка Дальневосточной железной дороги - от пограничной с КНДР станции Хасан до соединения с Транссибом у станции Барановский под Владивостоком.
Объемы перевозок по Транскорейской магистрали будут формироваться из объемов взаимной торговли между Россией, КНДР и Республикой Корея и транзитных грузов в сообщении Республика Корея - европейские страны и обратно. По прогнозам специалистов российских железных дорог объемы перевозок по Транскорейской магистрали в этих сообщениях могут составить 3,3 млн. тонн к 2005 году и 4,9 млн. тонн к 2010 году.
В результате модернизации Транскорейской магистрали и ее выходом на Транссиб предполагается создать самый короткий в мире транзитный коридор "Азия-Европа-Азия". Одним из его преимуществ станет то, что прохождение груза на протяжении 12 тыс. км будет осуществляться без пересечения границ по единому транспортному праву. Это дает выигрыш во времени до 10 суток и экономит грузоотправителю на каждом контейнере до 600 долларов США.
Кроме того, восстановленное железнодорожное сообщение может принять на себя часть потока контейнерных грузов, а это до 60% от перерабатываемых в порту Пусан - крупнейшем мировом контейнерном терминале.
Для справки: Сегодня на Транскорейской магистрали находится 4971 искусственное сооружение, в том числе - 134 тоннеля общей протяженностью 60,2 км (из них 8 - большие тоннели, протяженностью более 45 км), 742 моста общей длиной 23,6 км.
Для реализации проекта требуется реконструкция верхнего строения пути, искусственных сооружений, развитие связи, электроснабжения и т.д. В настоящее время специалистами двух стран проведено обследование всей трассы магистрали, упомянутой в Соглашении о взаимном сотрудничестве между МПС России и Министерством железных дорог КНДР от 14 августа 2001 г. Российскими специалистами разработаны основные проектные решения по выбору варианта реконструкции Транскорейской магистрали. Были рассмотрены 3 варианта: с колеей 1520 мм, 1435 мм и совмещенной колеей 1520/1435 мм.
По результатам технико-экономических расчетов, российскими специалистами рекомендован вариант с шириной колеи 1435 мм на электрической тяге как наиболее эффективный с экономической и технической точки зрения.
КСТСП был образован на основании Декларации, принятой 23 ноября 1993 года в Москве на Международной конференции по перевозкам грузов по Транссибирской магистрали.
Учредителями КСТСП стали Министерство путей сообщения Российской Федерации, железные дороги Украины и Беларуси, Ассоциация операторов и экспедиторов Европы, Ассоциация транссибирских интермодальных операторов Японии, ОАО "Дальневосточное морское пароходство", ОАО "Порт Восточный", а также японские судоходные компании "Навикс Лайнз", "Иино Лайнз".
Председателем Совета на постоянной основе является президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев, первым заместителем председателя КСТСП - министр путей сообщения РФ Вадим Морозов; сопредседателем – первый заместитель министра транспорта Российской Федерации Вячеслав Рукша.
Основной задачей Международного Координационного Совета по Транссибирским перевозкам является привлечение грузов на Транссибирский маршрут, создание согласованных условий и принципов для совместной деятельности перевозчиков, экспедиторов и операторов, обеспечение высокого качества работы, развитие экономических отношений между странами Юго-Восточной Азии, России и другими странами СНГ, Балтии и Европы.


Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2