Пресс-релизы

14.10.2003|13:33

За 9 месяцев 2003 года по Транссибу перевезено 297 млн. тонн грузов.

За 9 месяцев 2003 года по Транссибу перевезено 297 млн. тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 9,4%. Это вызвано ростом внутригосударственных перевозок на 9,6% (с 232 до 254 млн. тонн) и международных перевозок на 7,7% (с 40 до 43 млн. тонн). В структуре последних объем экспортных перевозок увеличился с 37 до 40 млн. тонн (или на 7,7%), импортных - с 1,7 до 2,1 млн. тонн (или на 20,6%).
Напомним, объем перевозок грузов по Транссибирской магистрали в 2002 году составил 375 млн. тонн, из них 85% внутригосударственные перевозки и 15% - международные.
За последние три года на Транссибирской магистрали наблюдается стабильное увеличение объемов международных перевозок грузов. В 2002 году с участием Транссиба было перевезено 55 млн. тонн международных грузов, в том числе 154,6 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ). С 2000 года объемы перевозок контейнеров с экспортно-импортными и транзитными грузами увеличились на 70%.
Товарооборот между Западной Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона в настоящее время, по различным оценкам, составляет от 300 до 550 млрд. долларов в год. Примерно пятая часть этого грузопотока перевозится в контейнерах. В 2002 году объем контейнерных грузов оценивался в 65 миллионов тонн, а к 2015 году предполагается его рост до 135-ти миллионов.
Основные грузопотоки, значительная часть которых следует в обход России по трансокеанским маршрутам, формируют Китай, Япония и Корея. Ежегодные объемы движения товаров между этими странами и Евросоюзом достигают 64-70 миллионов тонн.
Нынешние возможности Транссибирской магистрали позволяют освоить до 100 миллионов тонн в год международного транзита, в том числе более 200 тысяч контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте: в последние годы на Транссибе существенно повышены качество транспортного обслуживания и сохранность перевозимых грузов, которые в настоящее время удовлетворяют самым высоким международным требованиям, сократились сроки доставки грузов. Транссибирская магистраль включена в качестве приоритетного маршрута в сообщении между Европой и Азией в проекты международных организаций ЕЭК ООН, ЭСКАТО ООН, ОСЖД.

Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2