Пресс-релизы

24.12.2003|11:51

В феврале 2004 года правление ОАО "РЖД" рассмотрит бизнес-проект внедрения многоуровневой системы управления и обеспечения безопасности движения поездов.

     Специалисты ОАО "Российские железные дороги" и ученые Российского научно-исследовательского института управления на железнодорожном транспорте (ВНИИУП) приняли участие в международном совещании по вопросам создания Европейской системы управления железнодорожным транспортом (ERTMS) на базе Европейской транспортной контрольной системы (ETCS), состоявшемся в Лейпциге. В совещании также участвовали специалисты железных дорог стран объединенной Европы, крупнейших телекоммуникационных компаний Европы, производителей и поставщиков оборудования связи и операторов связи Европы и др.
     В России аналогом создаваемой Европейской контрольной системы (ETCS) являются Многоуровневые системы (МС) управления и обеспечения безопасности движения поездов. Члены российской делегации провели ряд рабочих встреч, в ходе которых обменялись мнениями со специалистами из Европы о разрабатываемых МС.
     Работы по разработке и внедрению МС на российских железных дорогах ведутся под руководством ученых ВНИИУПа. Данная система представляет собой совокупность единой комплексной системы управления и обеспечения безопасности движения (на тяговом подвижном составе), МС управления и обеспечения безопасности на базе средств СЦБ и информационной подсистемы МС управления и обеспечения безопасности движения поездов.
     Разрабатываемые на российских железных дорогах МС по сравнению с европейским аналогом ETCS имеют более развитые функции управления движением поездов, современные средства контроля, цифровые системы передачи информации, спутниковую навигацию, маневровую автоматическую локомотивную сигнализацию (МАЛС) и эффективно взаимодействуют с традиционными средствами обеспечения безопасности движения поездов.
     Результатом опытного внедрения МС на практике в 2002 - 2003 годах (на Московской, Красноярской и Свердловской железных дорогах) стала заметная оптимизация работы железнодорожного транспорта на данных участках и значительное снижение влияния человеческого фактора на работу железных дорог.
     Напомним, в 2003 году в ОАО "Российские железные дороги" создана рабочая группа по выработке бизнес-проекта для создания и внедрения МС на российских железных дорогах под руководством вице-президента Галины Крафт. Планируется, что в феврале 2004 года данный бизнес-проект будет рассмотрен на заседании правления ОАО "Российские железные дороги". Кроме того, в 2004 году будет создана необходимая нормативная база для внедрения МС на всех железных дорогах – филиалах ОАО "Российские железные дороги" уже в 2005 году.
    
    Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1