Пресс-релизы

14.11.2003|12:26

За 10 месяцев расходы российских железных дорог на пригородные перевозоки составили 26,4 млрд. руб., с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 5,8 млрд. руб. или 28,1%.

В целом по сети железных дорог пассажирооборот составил 40 577,0 млн. пасс-км, то есть больше отчетного периода прошлого года на 509,5 млн. пасс-км, или на 1,3%.
За 10 месяцев текущего года расходы железных дорог на пригородные перевозки составили 26,4 млрд. руб., с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 5,8 млрд. руб. или 28,1%. В то же время доходы составили 5,2 млрд. руб., что на 1,1 млрд. руб. больше уровня 10 месяцев 2002 года.

Убытки компенсированы субъектами Российской Федерации в размере 7,0 млрд. руб., что составляет уровень 10 месяцев 2002 года. Процент покрытия общих убытков составил 32,8% (в 2002 г. - 43,7%).

Для обеспечения рентабельности пригородных пассажирских перевозок при сохранении нынешнего уровня компенсации убытков субъектами Российской Федерации пришлось бы увеличить тариф в среднем по сети в 4 раза, а на ряде дорог - от 16 до 20 раз. Так, по Московской области и г. Москве - в 20 раз, по Брянской области - в 16 раз.

По словам президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева, "решать проблему убыточности пассажирских перевозок необходимо не за счет пассажира, то есть увеличения стоимости билетов, а путем создания пригородных пассажирских компаний с участием в них администраций субъектов РФ и представителей бизнеса. Это позволит снять тарифную нагрузку с отечественного производителя и уйти от перекрестного субсидирования. Со своей стороны, ОАО "РЖД" должно резко снизить эксплуатационные и непроизводительные расходы, повысить доходность за счет повышения качества обслуживания пассажиров и предоставления им дополнительных сервисных услуг".

Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1