Пресс-релизы

07.10.2003|16:34

За 8 месяцев 2003 года убытки от пассажирских перевозок составили 40 миллиардов рублей. Об этом заявил заместитель министра путей сообщения РФ Юрий Дьяконов 7 октября на пресс-конференции, посвященной итогам работы пассажирского комплекса за 9 месяцев текущего года и перспективам развития на 2004 год.

"По предварительным данным, убытки от пассажирских перевозок в пригородном сообщении и в дальнем следовании по итогам 2003 года составят 60 миллиардов рублей, - подчеркнул заместитель министра. - За 8 месяцев 2003 г. убытки от пассажирских перевозок составляют 39,2 миллиарда рублей, в том числе в дальнем следовании - 21,3 миллиарда рублей, в пригородном сообщении - 17,9 миллиарда рублей. В то же время, компенсация убытков региональными властями составляет только 44%. При этом нельзя забывать, что в России 70 миллионов граждан имеют льготы при перемещении по российским железным дорогам, затраты на проезд которых необходимо восполнять из федерального бюджета. На перевозку пассажиров-льготников отрасль ежегодно отвлекает мощности равные двум тысячам составов, которые не только не приносят прибыль, но и требуют огромных затрат на их эксплуатацию и содержание в работоспособном состоянии".
Напомним, что в 2002 году  убытки от пассажирских перевозок в пригородном сообщении и в дальнем следовании составили 54 миллиарда рублей.
Однако Юрий Дьяконов отметил, что "невзирая на финансовую непривлекательность работы в сфере пригородных перевозок, есть яркие примеры взаимодействия российских железных дорог с администрациями субъектов Федерации. Так, на Западно-Сибирской дороге, филиале ОАО "РЖД", создана пригородная пассажирская компания в виде открытого акционерного общества "Экспресс-пригород". Убытки этой компании по итогам 2003 года не превысят 5%".

Для справки:
Пригородная пассажирская компания в виде открытого акционерного общества "Экспресс-пригород" создана в рамках эксперимента 19 мая 1998 года.  Владельцами компании являются: федеральное государственное унитарное предприятие "Западно-Сибирская железная дорога" - 51% акций; администрация Новосибирской области в лице государственного унитарного предприятия "Фонд имущества Новосибирской области" - 25% акций; мэрия города Новосибирска в лице департамента по управлению государственным имуществом г.Новосибирска - 24% акций.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0